Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Оберег в День Рождения
19.10.18 16:20 автор ДЖУББА

» Убрать власть оморочки с мужа
19.10.18 16:18 автор ДЖУББА

» Денежная скатерть.
18.10.18 10:44 автор ДЖУББА

» Чары на крем для красоты
18.10.18 10:42 автор ДЖУББА

» МОЛИТВА " СНИДИ С НЕБЕСЕ "
18.10.18 10:39 автор ДЖУББА

» Ритуал с сахаром на исполнение желаний
18.10.18 10:29 автор ДЖУББА

»  МК Соль для ванны своими руками
16.10.18 16:25 автор АСТРЕЯ

»  МАГИЧЕСКАЯ СИЛА ЛАВРОВОГО ЛИСТА
16.10.18 16:18 автор АСТРЕЯ

» Самостоятельное проведение магических обрядов
16.10.18 16:07 автор АСТРЕЯ

» Суть воздействия порчи.....
16.10.18 16:06 автор АСТРЕЯ

» Как привлечь любовь при помощи магии
16.10.18 16:04 автор АСТРЕЯ

» Что же такое магия?
16.10.18 16:03 автор АСТРЕЯ

» Пятница 13 - злой рок или миф?
16.10.18 16:02 автор АСТРЕЯ

» Может ли любой человек быть колдуном??
16.10.18 15:49 автор АСТРЕЯ

» ЧИСЛА-ТАТУИРОВКИ....
16.10.18 15:37 автор АСТРЕЯ

» СИМВОЛИЗМ ЧИСЕЛ.
16.10.18 15:35 автор АСТРЕЯ

» Число Судьбы 4....
16.10.18 15:34 автор АСТРЕЯ

» Число судьбы 3....
16.10.18 14:40 автор АСТРЕЯ

» Число Судьбы 2....
16.10.18 14:38 автор АСТРЕЯ

» Тайна числа рождения
16.10.18 14:37 автор АСТРЕЯ

» Число Судьбы - 9.....
16.10.18 14:35 автор АСТРЕЯ

» ЛИЧНЫЕ ЦИКЛЫ УДАЧИ: 7 КРУГОВ СЧАСТЬЯ
16.10.18 14:34 автор АСТРЕЯ

» Считаем жизненный код судьбы и формулу своего успеха
16.10.18 14:33 автор АСТРЕЯ

» ВОССТАНАВЛИВАЮЩИЕ ЦИФРОВЫЕ РЯДЫ
16.10.18 14:33 автор АСТРЕЯ

» Как определить свою предрасположенность к богатству с помощью нумерологии.
16.10.18 14:32 автор АСТРЕЯ

» Ваши отзывы и благодарности
15.10.18 16:24 автор Ведана

» Поздравления с Покровом
14.10.18 8:15 автор Ведана

» ЗАПИСЬ НА СЕМИНАР " Магия на покров Пресвятой Богородицы"
12.10.18 9:57 автор Ведана

» Добро пожаловать!
11.10.18 10:48 автор ДЖУББА

» СПИРАЛЬ КАЧЕСТВ. ЗОДИАК
11.10.18 10:15 автор ДЖУББА

» МЕСТО СИЛЫ СТОУНХЕНДЖ
11.10.18 10:12 автор ДЖУББА

» КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СОБСТВЕННУЮ ИНЕРТНОСТЬ
11.10.18 10:10 автор ДЖУББА

» УЧИМСЯ СЧИТЫВАТЬ МЫСЛИ
11.10.18 10:07 автор ДЖУББА

» ПРИТЧА "СКОРПИОН"
11.10.18 10:03 автор ДЖУББА

» ПРИТЧА "КАК НАУЧИТЬСЯ НЕ ПРИНИМАТЬ ОСКОРБЛЕНИЯ"
11.10.18 10:01 автор ДЖУББА

» Увидев однажды бесов воочию, парень впустил их в свою жизнь
10.10.18 14:04 автор АСТРЕЯ

» Отчитать себя от стеснительности
09.10.18 17:57 автор АСТРЕЯ

» Избавить семью от порчи на смерть
09.10.18 17:56 автор АСТРЕЯ

» Шепоток вослед людям, чья работа опасна
09.10.18 17:53 автор АСТРЕЯ

» Уничтожить зло в своем сердце (от хульного беса)
09.10.18 17:52 автор АСТРЕЯ

» Против враждующих колдунов на пасхальные свечи
09.10.18 17:50 автор АСТРЕЯ

» Чтобы не ссорились родные брат и сестра
09.10.18 17:48 автор АСТРЕЯ

» Если преследуют беды и неудачи
09.10.18 17:47 автор АСТРЕЯ

» КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ ПОРЧИ И СГЛАЗА.
09.10.18 17:47 автор АСТРЕЯ

»  Если напустили запой
09.10.18 17:45 автор АСТРЕЯ

» "Щит Георгия Победоносца" защита и помощь Высших сил( 6 мая)
09.10.18 17:42 автор АСТРЕЯ

» Заговор для спокойных родов
09.10.18 17:41 автор АСТРЕЯ

» Заговор для родов без боли на кусочек сахара
09.10.18 17:40 автор АСТРЕЯ

» Заговор на серебряную ложку, чтобы внуки вовремя родились
09.10.18 17:39 автор АСТРЕЯ

» Секреты красоты восточных женщин
09.10.18 17:37 автор АСТРЕЯ

»  Энергия женщины. 70 способов увеличения силы
09.10.18 17:36 автор АСТРЕЯ

» ЧТОБЫ ВАС НИКТО НЕ ОБИЖАЛ.
09.10.18 17:01 автор ДЖУББА

» Отворот от соперницы
09.10.18 17:00 автор ДЖУББА

» Открытый ритуал празднования новолуния
09.10.18 16:50 автор ДЖУББА

» Магия перевоплощения Каждая женщина немного колдунья...автор Е. Терентьев
09.10.18 16:48 автор ДЖУББА

» Заговор чтобы познакомиться с достойным мужчиной.
09.10.18 16:45 автор ДЖУББА

» АКЦИЯ, ПРИУРОЧЕННАЯ К ПРАЗДНОВАНИЮ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!
08.10.18 21:32 автор Ведана

» Мастер-класс по изготовлению куклы Колокольчик
08.10.18 17:02 автор АСТРЕЯ

» МОЛИТВА ОТ НЕЧИСТЫХ ДОМОВЫХ ДУХОВ
08.10.18 16:49 автор АСТРЕЯ

» ИЗГНАНИЕ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ
08.10.18 16:46 автор АСТРЕЯ

Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Календарь Календарь

ДАОСИЗМ- что это?

Перейти вниз

ДАОСИЗМ- что это?

Сообщение автор ДЖУББА в 05.06.18 22:52

ДАОСИЗМ

— направление китайской философии, соотносящееся весьма сложным образом с известной под именем даосизма традиционной религией Китая. Обыкновенно различаются даосизм как определенный стиль философской критики (дао цзя) и даосизм как совокупность духовных практик (дао цзяо), но это деление достаточно условно. Под дао цзя подразумевают преимущественно доциньский даосизм, связываемый с текстами, авторство которых приписывается Лао-цзы и Чжуан-цзы. Особый ореол окружает Лао-цзы — всеми признанного патриарха философствующих в даосском стиле. Под этим именем по традиции выступают по крайней мере три лица. Во-первых, Ли Эр (Лао Дань, Ли Боян, Лао Лай-цзы) — уроженец царства Чу (ок. 604 до н.э.), архивист в чжоуском книгохранилище и старший современник Конфуция, которому он давал отеческие наставления. Во-вторых, Лао-цзы, известный под именем Лао-цзюнь как высшее божество даосского пантеона и воплощение самого дао, а в триаде высших божеств т.н. «народной религии» — как один из «трех чистых» (сань цин), наряду с «Нефритовым Предком-императором» и «Великим Изначальным» (Тай ши, которого иногда отождествляют с изначальным «хаосом»). В-третьих, реальный автор (или авторы) философских афоризмов, собранных в «Дао дэ цзине». Именно в этом памятнике в предельно лаконичном виде представлены основные установки даосской философии, так что на основании знакомства с этим наиболее авторитетным для последователей даосизма текстом можно утверждать, что в целом для даосского философствования характерны: 1) констатация условности любой дихотомии (ведущей к образованию бинарных оппозиций) и рекомендация преодолевать ограниченность альтернатив (ши-фэй — «истина и ложь», «правда и кривда») с помощью сознательного отказа от их рассмотрения («Дао дэ цзин», 19), который в свою очередь должен вести к сверхсознательному слиянию с «путем» природы (дао), ни от чего не зависящим, стоящим особняком и «подобным самому себе», т.е. самодостаточным («Дао дэ цзин», 25); 2) полный отказ в связи с этим от любого конвенционального «знания» и абсолютное предпочтение знания «откровенного», т.е. стремление к постижению реальности внерациональными средствами, в частности через психосоматические практики («Дао дэ цзин», 14; 48); 3) жизненно значимые стратегии достижения победы над сильным и агрессивным оппонентом через демонстрируемую максимальную податливость и слабость, вводящую противника в заблуждение относительно реальной силы даосского «стратега» («Дао дэ цзин», 43); 4) полное доверие ко всему «естественному» (природному) и, напротив, неприязнь ко всему «искусственному» (антропогенному) и особенно — к «конфуцианской» письменной (вэнь) культуре; 5) как в этике, так и в эстетике — заявляемое как программа «подлинного существования» свободное стремление эмансипирующегося от всех условностей индивида (просветленного мистика) к «простоте некрашеного шелка и необработанного дерева», утверждение всеобщего принципа «недеяния» (у вэй) как основы успеха всякой деятельности, осуществляемой в согласии с дао («Дао дэ цзин», 37). Т.о., основной пафос философствования в даосском стиле — обличение извращений человеческой натуры (чжи), вызванных навязываемой индивиду репрессивной культурой (под которой подразумевается прежде всего «конфуцианские» моральные нормы), и призывы возвратиться к простым и естественным отношениям условной деревенской идиллии: «Пусть государства будут маленькими, а население — редким. Если в государстве имеются различные орудия, не нужно их использовать. Пусть люди до конца своей жизни не уходят далеко от своих мест. Если в государстве имеются лодки и колесницы, не надо их употреблять. Даже если имеется войско, не нужно его выставлять. Пусть народ вновь начинает плести узелки и употреблять их вместо письма. Пусть его пища будет вкусной, одеяние красивым, жилище удобным, а жизнь радостной. Пусть соседние государства смотрят друг на друга, слушают друг у друга пение петухов и лай собак, а люди до самой старости и смерти не посещают друг друга» («Дао дэ цзин», 80). Даосская утопия оказала огромное влияние на художественную практику последующих веков и часто служила источником критических аргументов для идеологов разного рода милленаристских движений.

В качестве ранних опорных текстов даосизма называют, кроме «Дао дэ цзина» и «Чжуан-цзы», главы «Синь шу» («Искусство сердца») из «Гуань-цзы», характерные для даосизма натурфилософского толка, а также главу «Нэй гун» («Внутренняя работа») из того же «Гуань-цзы», в которых видят прототип обширного класса инструктивных текстов для занятий медитацией и другими даосскими практиками, объединяемыми под общим наименованием «цигун». В этой эзотерической литературе речь идет о «восхождении» адепта по ступеням овладения даосской «наукой вскармливания жизни» (ян шэн сюэ). К этому жанру относятся такие известные трактаты, как «Сань тун ци» Вэй Бонна, «Баопу-цзы» Гэ Хуна, «Хуан тин цзин» («Канон Желтого двора», 3—4 вв.), «У чжэнь пянь» («Главы о постижении подлинного», 10—11 вв.) и многочисленные им подражания, которых насчитывается не одна тысяча. Хотя точная датировка и атрибуция этих произведений представляет отдельную (в последние годы успешно решаемую) научную проблему, связанную с относительно поздним (с 5 в.) и противоречивым процессом формирования корпуса даосских текстов, известного под именем «Дао цзан» («Хранилище дао») и объединяющего большую часть даосской литературы, все эти тексты содержат уникальный материал и должны считаться аутентичным выражением даосской традиции философствования.

Для изучения даосской философии одинаково ценны и такие непревзойденные шедевры, как «Чжуан-цзы» (с комментарием Го Сяна) или «Хуайнань-цзы», и гораздо более скромные произведения более поздних (или более ранних) эпох, в т. ч. и сложносоставные памятники, подобные «Люй-ши чунь цю» или «Ле-цзы», чаще всего относимые традицией к жанру философской эклектики» (цза цзя), или даже к разряду «неаутентичных книг» (вэй шу). Во всех этих произведениях достаточно последовательно разрабатывались основные темы даосской традиции философствования, хотя, как правило, в литературных формах. Так, едва ли не важнейшая для даосизма идея относительной (а возможно, и негативной) ценности человека как специфического (автономного) существа (вещи) для природы в целом, а равно и его неоправданно высокого самомнения, обычно облекается в форму остроумной притчи: «Есть Нежный Красавец, есть Предающийся Неге... Этот самый Нежный Красавец учит наизусть речи одного преждерожденного (намек на Конфуция.— Г.Т.) — нежно, красиво — и втайне сам собой любуется, что этого достаточно, и не ведая, что еще и не начал что-либо познавать. Вот такой называется Нежным Красавцем. Предающийся Неге подобен вше на шкуре свиньи. Выбирая, где щетина пореже, вошь чувствует себя в обширном дворце, огромном парке. Покойными и удобными местечками она считает щели в копытах, складки кожи, промежутки между сосцами, бедрами. Не ведает, что однажды утром мясник взмахнет руками, подстелет травы, разведет огонь и спалит ее вместе со свиньей. Вот такой, кто толчется в одном мирке, то входя в него, ты выходя, и называется Предающимся Неге» («Чжуан-цзы»).

_________________
Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
avatar
ДЖУББА
Ведунья-практик

Дата регистрации : 2016-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ДАОСИЗМ- что это?

Сообщение автор ДЖУББА в 05.06.18 22:53

Другая, связанная с первой, важнейшая тема даосского философствования — тема «молчания природы», невыразимости истины (дао) в слове и «невмешательства» (у вэй, часто переводится как «недеяние») мудреца в естественный ход вещей («Дао дэ цзин», 1; 32; 41; 56) — именно в «Чжуан-цзы» развертывается в качестве своеобразного философского манифеста даосизма: «Небо и земля обладают великой красотой, но молчат; четыре времени года обладают ясным порядком, но его не обсуждают; вся тьма вещей следует совершенным естественным законам, но о них не говорит. Постигнув красоту неба и земли, мудрец постигает законы тьмы вещей. Поэтому настоящий человек (чжи жэнь, чжэнь жэнь) предается недеянию, великий мудрец ничего не создает, лишь наблюдает за небом и землей. В них, небе и земле, заключен священный ум (шэнь мин — «совершенное знание божеств-предков») и предельная нуминозность (чжи цзин — «тончайший семенной дух»). Следуя им, вещи проходят через бесчисленные трансформации, то умирая, то рождаясь, становясь квадратными или круглыми, и невозможно познать корень всего этого» («Чжуан-цзы», 22). Преклонение перед величием космоса, «неба и земли» (тянь ди, что соответствует «среде обитания»), определяет неизменный интерес даосских философов к «природе», которая обозначается термином «небо» (тянь), и отношению этой природы к «человеку» (жэнь). С ханьской эпохи, когда возникает развитая натурфилософия, во многом опирающаяся на даосское наследие, почти общим местом у философов становится утверждение о системной взаимосвязанности, «единстве неба и человека» (тянь жэнь хэ и), что в конечном счете ведет к созданию фундаментальной модели мира, известной как триада «небо, земля, человек» (сань цай, буквально «три действующих начала», «три фактора»). Хотя истоки этих представлений принято возводить к Мэн-цзы, а их окончательную формулировку в виде т.н. «теории космического резонанса» (тянь жэнь гань ин) связывают с именем Дун Чжуншу, все же нельзя не видеть в самом ракурсе постановки проблемы влияния раннедаосского творчества.

Интерес к фундаментальным космическим (жизнепорождающим) процессам и культ естественности и спонтанности в сочетании с критическим отношением к любой канонической норме делали даосизм в китайской истории источником и творческого вдохновения, и отрицания ценности всякого человеческого творчества; от него исходила и последовательная проповедь невмешательства в ход событий, и идейная поддержка активного социального протеста. Поэты и художники, равно как бунтари и преступники, легко могли отождествить свои действия с принципом «следования» (шунь) стихийным силам природы, равно как и с принципом «противления» (ни) этой ведущей к смерти стихийности, в сверхусилии (которому и обучает даосская психотехника), возможно, выводящими индивида в «запредельные» сферы — сверхжизни или сверхсознания,— где он освобождается от всякой обусловленности, становясь даосским «бессмертным небожителем» (сянь). Выраженная в образах бессмертных уверенность в возможности изменения собственными силами земной «судьбы» — принцип, с редкой последовательностью утверждавшийся даосизмом (в остальном чуждом всякого фанатизма) — подразумевала, в частности, и правомерность стремления к «выживанию» вообще всякой вещи, причем всеми доступными ей способами. В этом отношении даосская мораль подразумевала по возможности выживание для всех, но по необходимости — для каждого в отдельности.

Такая аксиология, предполагающая выстраивание приоритетов жизненных стратегий не с ориентацией на абсолютные принципы, утверждаемые традицией (и санкционируемые культурой), а с точки зрения целесообразности этих стратегий по отношению к конечному результату (продлению срока индивидуальной жизни), естественно, не могла получить одобрение со стороны классического конфуцианства, последовательно утверждавшего идеал «самоотверженности до смерти ради утверждения общечеловеческих ценностей» или «преодоления себя во имя общезначимого ритуала». Поэтому классическая традиция с ее альтруистической этикой вообще отказывалась признавать за даосизмом статус моральной философии, а порой и прямо указывала на его принципиальный «аморализм». Противники даосской морали подчеркивали ее анархический характер, а следовательно — полную непригодность в качестве средства воспитания социально ценных качеств у членов общества, невозможность на ее основе организации общества с четко выраженной иерархией и, стало быть, обреченность на маргинальное положение по сравнению с более разработанным в части теории морали, более рациональным и доказавшим на практике свою высокую эффективность в качестве общепринятой идеологии этико-политическим учением конфуцианцев.

Действительно, с одной стороны, склонность к философствованию в «экзистенциальном» ключе вела адептов даосизма к своеобразному аскетизму в форме горного отшельничества и к соответствующему этому образу жизни «учению о достижении бессмертия» (сянь сюэ), предполагавшему полную сосредоточенность только на собственной судьбе и разрабатывавшему сотериологию, прежде всего требовавшую полного разрыва с мирскими интересами. В этом смысле даосская махробиотика, известная как «наука вскармливания жизни» (ян шэн сюэ), была целиком ориентирована на индивида и носила скорее маргинальный характер, с явной тенденцией к герметизму и мистике. С другой стороны, постоянная нацеленность даосской мысли (особенно в ее строго «алхимическом» варианте) на достижение максимального телесного здоровья и долголетия, делало даосизм весьма привлекательным не только для маргиналов и диссидентов различного толка, но и для самой власти.

Об этом свидетельствует как теоретический, так и прагматический интерес к даосизму, неизменно проявляемый элитой, начиная с эпохи Хань (206 до н.э. — 220 н.э.), когда это течение мысли начинает выступать в обличье «учения Хуан-ди и Лао-цзы» (Хуан-Лао сюэ пай), в основном ориентированного на поиски практических путей к бессмертию. Именно благодаря интересу ханьских императоров к учению, недвусмысленно предлагавшему индивиду защиту и даже избавление от старости и смерти, даосизм превратился при них в полуофициальную, хотя и не вполне респектабельную эзотерическую науку, занимающуюся разработкой теоретических оснований и практических приложений в необъятной сфере знания, охватываемой условным названием «китайской медицины» (чжун и). Неудивительно, что история даосизма изобилует взлетами и падениями, где периоды почти безраздельного господства на интеллектуальном Олимпе довольно регулярно сменяются более или менее суровыми гонениями со стороны разочарованных властей и возмущенных даосским «шарлатанством» ученых консервативного склада.
Г.А.Ткаченко

_________________
Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
avatar
ДЖУББА
Ведунья-практик

Дата регистрации : 2016-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения