Даждьбог - Исус Христос?
Страница 1 из 1 • Поделиться •
Даждьбог - Исус Христос?
Автору этих строк уже приходилось писать об иконе "Неопалимая Купина" (предположительно начала XVII века, обнаруженной на севере Вологодчины в селе Алатырь в старообрядческом Неопалимовском скиту содержащей на обратной стороне руническое имя "Радегаст". В двадцатые годы над иконой, о которой вскоре скончавшийся тамошний священник отец Герман сказал тогда, что в ней "Вся Правда Мира" и Сила Сил, много глумились, а потом осквернили и спрятали. В 2008 году икона мироточила.
"Этому есть лишь одно объяснение, еще в начале XVII века на Русском Севере знали, что Исус Христос — есть Радегаст-Дажьбог", — пишет петербургский психолог В.Ю. Слабинский (там же).
Не будем столь категоричны, но обратимся к исследованиям. М.Л. Серяков в книге "Дажьбог — прародитель славян" (М., 2012 ) показывает, что Дажьбога ( Солнце) наши предки мыслили именно как Сына Божия и Солнечного Царя — "Солнце царь, сынъ Свароговъ, еже есть Дажьбогъ, бе бо мужъ силенъ", согласно Ипатьевской летописи с опорой на перевод Хроники Иоанна Малалы. То есть и божественное лицо, и "муж".
При этом Даждьбог-Солнце еще и сокровенное сердце: "во лбу светел месяц, против сердца красно солнце". М.Л. Серяков указывает: "О глубокой древности связи солнца и сердца говорят и филологические данные <…> Праславянское sъlnce — уменьш. образование от sъln… Образование аналогично сердце" (ссылка на "Этимологический словарь" М.Фасмера ). Совершенно справедливы и указания Серякова на древнее поклонение солнцу как Троице, начиная со знаменитого "плача Ярославны" — "Светлое и тресветлое солнце… ! Зачем, владыко… ?" и проч., а также на именование митрополитом Илларионом "света Трисолнечного Божества". Сам он утверждает, что Илларион "просто приложил к этому христианскому образу распространенное на Руси представление о троичности солнца". Но не все ли проще?
"Контаминация христианских и языческих представлений о солнце восходит к глубокой древности. — говорит совершенно иной исследователь, христианин и воспитанник "Тартуской школы" Б.А.Успенский в книге "Крест и круг. Из истории христианской символики" М., 2006) — Если христиане в свое время ассоциировали Рождество Христово с рождением "нового солнца" — об этом свидетельствуют Максим Туринский (нач. V в.) и Лев Великий († 461), — то язычники могли именовать солнце "праведным" (справедливым), что отвечает восприятию Христа как "Солнца Правды" ("Солнца праведного"). Необязательно усматривать здесь взаимное влияние: общие способы выражения могут, вообще говоря, независимо определяться сходными представлениями".
Успенский приводит очень важные примеры: "Во второй половине XVII в. диакон Федор Иванов свидетельствует о том, что многие поселяне, а также попы и диаконы, "живучи по селам своим, покланяются солнцу, где с ними не лучится образа, иконы Христовы и креста его" (Челобитная царю Алексею Михайловичу, 1666г.); итак, солнце явно соотносится как с иконой Христа, так и с крестом, т. е. символическим изображением Христа. До нас дошло дело о старообрядце Василии Желтовском (1680-е гг.), который не ходил в никонианскую (новообрядческую) церковь, говоря: "Бог наш на небеси, а на земле Бога нет", и "крестился, смотря на солнце". Естественно, что у старообрядцев, лишенных возможности ходить в церковь, соответствующие представления — идущие из глубокой древности — оказываются особенно актуальными. В каких-то случаях поведение такого рода могло поддерживаться каноническими текстами. Так, например, юродивый Иван Большой Колпак, живший при царе Федоре Ивановиче, любил подолгу смотреть на солнце, размышляя о "Праведном Солнце", т. е. о Христе".
Напомним, что речь идет о тропаре Рожества Христова: "Рожество Твое, Христе Боже нашъ, восiя мирови светъ разумный, внемъ бо иже звездамъ служащiи, звездою поучахуся, Тебе кланятися Солнцу праведному, и Тебе ведети свыше Востокъ, Господи, Слава Тебе".
"Солнце праведное" и "Восток" — имена Божии. Святой Дионисий Ареопагит ("О Божественных именах") указывал: “воспевают Его и как Безымянного, и как сообразного всякому имени. Он безымянен, говорят, потому что Богоначалие сказало в одном символическом богоявлении из разряда таинственных видений, упрекая спросившего "Каково имя Твое?" и как бы отводя его от всякого знания Божьего имени: "Почему ты спрашиваешь имя Мое? Оно чудесно" (Быт. 32, 29) <…> в то же время те же самые богомудры воспевают Причину всего, заимствуя имена из всего причиненного Ею <…> Ее называют солнцем, .звездой, "огнем", "водой", "духом", росой, облаком, самоцветом, камнем, всем сущим и ничем из сущего".
Имя "Даждьбог" как ни одно иное соответствует смыслу и словам молитвы Господней — "Отче наш": "Хлеб наш насущный даждь нам днесь". Дажьбог — Дабь, Радегаст, Радигош, Сварожич — это разные вариации имени. Имя "Радегаст" также легко соотностися с Исусом — оно легко читается как "Благовестник".
Символом Даждьбога был крест.
"Этому есть лишь одно объяснение, еще в начале XVII века на Русском Севере знали, что Исус Христос — есть Радегаст-Дажьбог", — пишет петербургский психолог В.Ю. Слабинский (там же).
Не будем столь категоричны, но обратимся к исследованиям. М.Л. Серяков в книге "Дажьбог — прародитель славян" (М., 2012 ) показывает, что Дажьбога ( Солнце) наши предки мыслили именно как Сына Божия и Солнечного Царя — "Солнце царь, сынъ Свароговъ, еже есть Дажьбогъ, бе бо мужъ силенъ", согласно Ипатьевской летописи с опорой на перевод Хроники Иоанна Малалы. То есть и божественное лицо, и "муж".
При этом Даждьбог-Солнце еще и сокровенное сердце: "во лбу светел месяц, против сердца красно солнце". М.Л. Серяков указывает: "О глубокой древности связи солнца и сердца говорят и филологические данные <…> Праславянское sъlnce — уменьш. образование от sъln… Образование аналогично сердце" (ссылка на "Этимологический словарь" М.Фасмера ). Совершенно справедливы и указания Серякова на древнее поклонение солнцу как Троице, начиная со знаменитого "плача Ярославны" — "Светлое и тресветлое солнце… ! Зачем, владыко… ?" и проч., а также на именование митрополитом Илларионом "света Трисолнечного Божества". Сам он утверждает, что Илларион "просто приложил к этому христианскому образу распространенное на Руси представление о троичности солнца". Но не все ли проще?
"Контаминация христианских и языческих представлений о солнце восходит к глубокой древности. — говорит совершенно иной исследователь, христианин и воспитанник "Тартуской школы" Б.А.Успенский в книге "Крест и круг. Из истории христианской символики" М., 2006) — Если христиане в свое время ассоциировали Рождество Христово с рождением "нового солнца" — об этом свидетельствуют Максим Туринский (нач. V в.) и Лев Великий († 461), — то язычники могли именовать солнце "праведным" (справедливым), что отвечает восприятию Христа как "Солнца Правды" ("Солнца праведного"). Необязательно усматривать здесь взаимное влияние: общие способы выражения могут, вообще говоря, независимо определяться сходными представлениями".
Успенский приводит очень важные примеры: "Во второй половине XVII в. диакон Федор Иванов свидетельствует о том, что многие поселяне, а также попы и диаконы, "живучи по селам своим, покланяются солнцу, где с ними не лучится образа, иконы Христовы и креста его" (Челобитная царю Алексею Михайловичу, 1666г.); итак, солнце явно соотносится как с иконой Христа, так и с крестом, т. е. символическим изображением Христа. До нас дошло дело о старообрядце Василии Желтовском (1680-е гг.), который не ходил в никонианскую (новообрядческую) церковь, говоря: "Бог наш на небеси, а на земле Бога нет", и "крестился, смотря на солнце". Естественно, что у старообрядцев, лишенных возможности ходить в церковь, соответствующие представления — идущие из глубокой древности — оказываются особенно актуальными. В каких-то случаях поведение такого рода могло поддерживаться каноническими текстами. Так, например, юродивый Иван Большой Колпак, живший при царе Федоре Ивановиче, любил подолгу смотреть на солнце, размышляя о "Праведном Солнце", т. е. о Христе".
Напомним, что речь идет о тропаре Рожества Христова: "Рожество Твое, Христе Боже нашъ, восiя мирови светъ разумный, внемъ бо иже звездамъ служащiи, звездою поучахуся, Тебе кланятися Солнцу праведному, и Тебе ведети свыше Востокъ, Господи, Слава Тебе".
"Солнце праведное" и "Восток" — имена Божии. Святой Дионисий Ареопагит ("О Божественных именах") указывал: “воспевают Его и как Безымянного, и как сообразного всякому имени. Он безымянен, говорят, потому что Богоначалие сказало в одном символическом богоявлении из разряда таинственных видений, упрекая спросившего "Каково имя Твое?" и как бы отводя его от всякого знания Божьего имени: "Почему ты спрашиваешь имя Мое? Оно чудесно" (Быт. 32, 29) <…> в то же время те же самые богомудры воспевают Причину всего, заимствуя имена из всего причиненного Ею <…> Ее называют солнцем, .звездой, "огнем", "водой", "духом", росой, облаком, самоцветом, камнем, всем сущим и ничем из сущего".
Имя "Даждьбог" как ни одно иное соответствует смыслу и словам молитвы Господней — "Отче наш": "Хлеб наш насущный даждь нам днесь". Дажьбог — Дабь, Радегаст, Радигош, Сварожич — это разные вариации имени. Имя "Радегаст" также легко соотностися с Исусом — оно легко читается как "Благовестник".
Символом Даждьбога был крест.
_________________
Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ДЖУББА- Ведунья-практик
- Дата регистрации : 2016-09-09
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
» Ко дню Всех Влюбленных !!!!Авторский обряд на привлечение в жизнь своей второй половинки!
» Расклад РАЗГОВОР с ПРЕДКАМИ
» ЗАКОНЫ РОДА.......
» Мощный ритуал на омоложение
» Ассоциативный тест "Певец или Певица"
» ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПСИХОЛОГИИ.
» Мифы о работе с Таро
» ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ ПЕССИМИЗМ
» ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕВЫНАШИВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ
» Диагностика ВАШИ МАГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
» ОБЕРЕГОВАЯ КУКЛА НА БЕРЕМЕННОСТЬ
» КАК СОСТАВИТЬ ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО
» ИСТОЧНИКИ ПО ПОИСКУ ПРЕДКОВ
» СПИРАЛЬ
» Симптомы во время чисток и их значение
» Чистка от негатива: 28 дней с магом
» Есть ли у вас магические способности
» Энергетический механизм возникновения измены
» Гадание на Таро: часто задаваемые вопросы
» Люди как радуги: магия цвета
» Рассорка на кровников
» Как ваш знак зодиака влияет на ваши отношения с деньгами?
» Заболели ноги, и врачи ничем не могут помочь?
» ПРАКТИЧЕСКОЕ, О РАБОТЕ С РУНИЧЕСКИМИ СВЕЧАМИ.
» Заговорить язык сплетников
» Гуцульский оберег для семьи
» Снять ненависть на кусок воска и три иглы
» Заговор, чтоб по утрам было легче вставать
» Предки-явная и скрытая помощь
» СЕМЬ ТАЙНЫХ МОЛИТВ ЭНХЕРИДИОНА для Увеличения Силы на каждый день.
» Отливка одиночества и безбрачия.
» Чистка дома на соль
» Став для защиты домашних животных от сглаза, злых языков, несчастий, травм
» Ваши отзывы и благодарности
» Заклинание, дающее силы
» Заговор от подагры
» Заговор от истерии(Степанова).
» Приправы для привлечения удачи, денег, здоровья и любви
» КТО ВАШ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ
» Лаванда -магические свойства
» Магическая помощь
» Акция ко Дню Всех Влюбленных " МК - Мандала моих желаний"
» Защита мужа от приворота с окормом
» Подкорректировать память и убрать последствия ссор (автор C.V.)
» Кулон "Мешочек любви "
» Свеча укажет на болезнь
» Пряники для заигрываний
» ЦВЕТ ИМЕНИ ..........
» ЛУЧШИЕ КНИГИ О СПОКОЙСТВИИ И ДУШЕВНОМ РАВНОВЕСИИ.
» ДУША БОЛИТ, А СЕРДЦЕ ПЛАЧЕТ. (Что такое психосоматика?)
» ТЕЛО, КАК ЗЕРКАЛО ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.
» Заклинание Дружбы
» 5 ритуалов симорон для привлечения работы
» ЧТО Б ДЕЛО СОШЛОСЬ на хлеб
» Если свекровь изводит придирками
» Заговор от алкоголизма, наркомании и пристрастия к игре.
» Успокоить домового если рассердили
» Нумерологический прогноз на будущий год
» Для привлечения денег.