Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗ ШКОЛЫ ПО ФОТО!
Вчера в 21:42 автор Лисcа

» АКЦИЯ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА ОТ ЭДИТ. ВЕБИНАР: "КТО И КАК ЗАБИРАЕТ ВАШУ ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ"
Вчера в 21:38 автор Эдит

» ВНИМАНИЕ! ОТКРЫТА ЗАПИСЬ НА КУРС ПРЕДСКАЗАНИЕ И ЧТЕНИЕ СОБЫТИЙ ПО ФОТО!
Вчера в 21:22 автор Эдит

» Трактовка руны в вопросах цели колдовства
Вчера в 19:44 автор Ведана

»  Ромашковый Венец Счастья
Вчера в 17:46 автор Ведана

» Ритуал Голуби Афродиты.
Вчера в 17:42 автор Ведана

» ЗАПИСЬ НА МИНИ-КУРС "СВЕЧИ ПРОГРАММЫ"
Вчера в 13:34 автор Keiserinne

» Греческое гадание на иглах.
Вчера в 11:04 автор Ведана

» Гадание при помощи иголок – Акутомантия
Вчера в 11:03 автор Ведана

»  Заговор на случай если отношения не развиваются
Вчера в 11:00 автор Ведана

» Банный обряд любви
Вчера в 11:00 автор Ведана

» Присушка на воду и вещь любимого
Вчера в 10:59 автор Ведана

» Белый любовный приворот
Вчера в 10:58 автор Ведана

» Молитва перед операцией
Вчера в 10:33 автор Ведана

» Урок презентация из "Курса отливок на воск и олово"
13.07.18 20:08 автор Tina 2

» Молитвы и благопожелания на ежедневную потребу
13.07.18 17:06 автор АСТРЕЯ

» Заговор против Трясовиц
13.07.18 17:03 автор АСТРЕЯ

» Макошь - Небесная Мать
13.07.18 16:58 автор АСТРЕЯ

»  Бесплатная диагностика: наличие магического воздействия!
13.07.18 16:55 автор Ведана

» Обряд Имя наречения у славян.
13.07.18 16:49 автор АСТРЕЯ

» УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЫ "ТАРО МАНАРА"КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
13.07.18 14:16 автор АСТРЕЯ

» Знакомимся общаемся на разные темы и просто флудим
13.07.18 11:29 автор Велислава

» Ваши отзывы и благодарности
13.07.18 10:40 автор Ведана

»  МАСТЕР КЛАСС КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА " ПРЕДСКАЗАНИЕ МЕРКУРИЯ"
13.07.18 10:32 автор Ведана

» Осознанный сон. 3 способа испытать его на практике
13.07.18 7:19 автор АСТРЕЯ

» Пришельцы из других миров?
13.07.18 7:17 автор АСТРЕЯ

» Легенда о родительском проклятии.
13.07.18 7:14 автор АСТРЕЯ

» Безобиден ли наш взгляд
13.07.18 7:10 автор АСТРЕЯ

» Как возникает некротическая связь
13.07.18 7:07 автор АСТРЕЯ

» Зомбированным теперь принято считать
13.07.18 7:06 автор АСТРЕЯ

» Родовые проклятия
13.07.18 7:05 автор АСТРЕЯ

» Что можно зарядить в Месте Силы
13.07.18 6:39 автор АСТРЕЯ

» Топ 12 ошибок в отношениях
12.07.18 15:35 автор ДЖУББА

» 6 дурацких советов родителей, которые делают детей несчастными
12.07.18 15:33 автор ДЖУББА

» 7 упражнений Райха: избавляемся от телесных блоков
12.07.18 15:29 автор ДЖУББА

» Главный запрет для женщины в отношениях
12.07.18 15:27 автор ДЖУББА

» Как понять свои истинные желания? Как выйти на себя саму?
12.07.18 15:25 автор ДЖУББА

» Три типа поведения в сложных ситуациях.
12.07.18 15:20 автор ДЖУББА

» РАСКЛАД "ВЗГЛЯД ИЗ ДЕТСТВА" НА КАРТАХ ЛЕНОРМАН КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
12.07.18 10:57 автор Александровна

» Семь повседневных магических хитростей
12.07.18 7:26 автор АСТРЕЯ

»  Сон Пресвятой Богородицы, читаемый в первый день Нового года.
12.07.18 7:25 автор АСТРЕЯ

» Приметы о МОЛНИИ.....
12.07.18 7:19 автор АСТРЕЯ

» Приметы и суеверия в Деревенской Магии.
12.07.18 7:16 автор АСТРЕЯ

» Наложение чар красоты для девицы.
12.07.18 7:12 автор АСТРЕЯ

» Заговор на девичью красу
12.07.18 7:11 автор АСТРЕЯ

» Женский заговор на здраву и красу
12.07.18 7:10 автор АСТРЕЯ

» Свечи в колдовских обрядах
12.07.18 6:55 автор АСТРЕЯ

» Чтобы у мужа не возникало плотского желания к другой женщине
11.07.18 22:59 автор Ведана

» Получить защиту от порчи, сглаза на кладбище.
11.07.18 22:56 автор Ведана

» Защитить семью от колдовства
11.07.18 22:49 автор Ведана

» Старинные способы наказания сплетников.
11.07.18 22:28 автор Ведана

» Усмирить гнев и негативное отношение по фото.
11.07.18 21:52 автор Ведана

» ОТВОРОТ ОТ ЕДЫ ....
11.07.18 18:28 автор ДЖУББА

» Препятствия на пути к знаниям
11.07.18 18:11 автор АСТРЕЯ

» ХОЧУ ПОСТРОЙНЕТЬ или СБРОСЬ ЛИШНЕЕ
11.07.18 17:56 автор ДЖУББА

»  Оккультный допуск
11.07.18 14:18 автор svetok3

» Какими могут быть признаки негатива?
11.07.18 14:15 автор svetok3

» Подготовка к вступительным экзаменам в магию.
11.07.18 7:05 автор АСТРЕЯ

» Ритуал (обряд): теория, строение, составление
11.07.18 7:04 автор АСТРЕЯ

» Защита от "откатов" во время ритуала
11.07.18 7:00 автор АСТРЕЯ

Июль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Календарь Календарь

Три фактора формирования первого впечатления

Перейти вниз

Три фактора формирования первого впечатления

Сообщение автор АСТРЕЯ в 11.04.18 19:09

Систему формирования первого впечатления можно условно представить как «трафарет», который мы прикладываем к другим людям. Образ партнера, который создается при знакомстве — это регулятор последующего поведения. Он нужен, чтобы в данной ситуации правильно и эффективно построить общение. Самые важные характеристики — это те, которые позволяют отнести партнера к какой-то группе. Именно здесь и возникают ошибки.

На стереотипное восприятие человека влияет «оформление» его внешности. Например, перед равными по всем параметрам группами испытуемых в качестве объекта формирования впечатления выступал один и тот же человек, но к каждой новой группе от выходил в другой одежде.

Эксперименты показали, что когда человек появлялся в другом костюме (в обычном деловом, рабочем комбинезоне, религиозном одеянии, военной форме), то испытуемые группы помимо черт, отмеченных у этого человека всеми группами, называли у него также и те качества, на которые указывал костюм, в котором был оцениваемый ими человек.


Например, когда на человеке была военная форма, то ему устойчиво приписывались такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, настойчивость, открытость по отношению к другим людям. Отчасти это верно, так как профессия накладывает отпечаток на личность человека, но только отчасти.

В процессе восприятия действуют не только социальные стереотипы, но и стереотипы восприятия физиогномических особенностей и конституции человека. С физиогномикой большинство людей в полном объеме не знакомы, но что-то слышали, читали, что и отложилось в сознании. Средства массовой коммуникации тиражируют образы, которые закрепляются в массовом сознании и накладывают отпечаток на восприятие конкретных людей.

Можно привести наиболее стереотипные восприятия: квадратный подбородок — признак сильной воли, полные губы — сексуален, тонкие губы — лицемер и ханжа, высокий лоб — умный, жесткие волосы — упрямый характер, маленький рост — комплекс Наполеона, красивая женщина — глупа и т.д.

При формировании впечатления стереотипно воспринимаются особенности телосложения человека, его конституция в целом. Исследуя влияние конституции человека на впечатления о нем, психологи попросили группу испытуемых охарактеризовать личностные особенности мужчин, различавшихся типом телосложения. Результаты формирования первого впечатления следующие:

- Полный, с округлыми формами мужчина воспринимался как сердечный, добродушный, болтливый, доверчивый, эмоциональный, открытый, несильный и любящий поесть. Сопоставив с этим набором характеристик реальные характеристики конкретного лица, например Уинстона Черчилля, тип телосложения которого соответствует предъявляемому, можно убедиться сколь обманчиво бывает первое впечатление.

- Атлетического сложения мужчина воспринимался как сильный, смелый, энергичный, дерзкий, инициативный.

- Высокий, худощавый и хрупкий на вид мужчина воспринимался как нервный, честолюбивый, подозрительный, скромный.

- Полный мужчина воспринимался более старым, чем он был на самом деле, а худощавый, как правило, казался моложе своих лет.


С одной стороны, почти каждый взрослый человек, имеющий опыт общения, способен по внешности человека, его одежде, манере говорить и поведению достаточно точно определить многие его социально-психологические характеристики: психологические черты, возраст, социальный слой, примерную профессию. Но эта точность бывает только в нейтральных ситуациях. В других же ситуациях почти всегда присутствует тот или иной процент ошибок. Чем менее нейтральны отношения, чем более люди заинтересованы друг в друге, тем больше вероятность ошибок.

Это объясняется тем, что перед человеком никогда не стоит задача просто «воспринять» другого. Образ партнера, который создается при знакомстве — это регулятор последующего поведения. Он нужен, чтобы в данной ситуации правильно и эффективно построить общение. Наше общение строится различным образом в зависимости от того, с кем общаемся.

Для каждой категории партнеров есть разные «техники» общения, выбор которых определяется характеристиками партнера. Самые важные в данной ситуации характеристики — это те, которые позволяют отнести партнера к какой-то группе. Именно эти характеристики и воспринимаются достаточно точно. Остальные черты и особенности просто достраиваются по определенным схемам, и именно здесь проявляется вероятность ошибки.


Факторы формирования первого впечатления

В психологии выделяются три фактора формирования первого впечатления о человеке:

- фактор превосходства;
- фактор привлекательности;
- фактор отношения к нам.

1. Фактор превосходства
Люди, вступающие в общение, неравны. Они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллектуальному потенциалу и т.д. При неравенстве партнеров наиболее часто применяется схема восприятия, которая получила название фактора превосходства.

Схема восприятия такова. При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем в случае, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Эта схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при важном, значимом для нас неравенстве.

Чтобы подействовал фактор превосходства, нам надо это превосходство сначала оценить. Как это сделать? По каким признакам мы можем судить о превосходстве человека, например, в социальном положении или в интеллектуальном?

Для определения этого параметра в нашем распоряжении есть два основных источника информации:
одежда человека, его внешнее оформление, включая такие атрибуты, как знаки отличия, очки, прическа, награды, украшения, а в определенных случаях такие элементы, как машина, интерьер кабинета и т.д.;
манера поведения человека (как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.д.)

Информация о превосходстве обычно так или иначе «закладывается» в одежду и манеру поведения. В них всегда есть элементы, свидетельствующие о принадлежности человека к той или иной социальной группе или его ориентации на какую-то группу.

Эти элементы служат знаками групповой принадлежности и для самого носителя одежды и поведения, и для окружающих его людей. Понимание своего места в группе, в той или иной иерархии, а также положения других людей во многом определяют общение и взаимодействие. Поэтому выделение превосходства какими-то внешними, видимыми средствами всегда существенно.


2. Фактор привлекательности
Действие этого фактора при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Схема действия этого фактора такова, что если человек нам нравится (внешне), то одновременно мы склонны считать его более умным, хорошим, интересным и т.д., то есть опять-таки переоценивать многие его личностные характеристики.

Например, в эксперименте учителям были предложены для оценки «личные дела» учеников и ставилась задача определить уровень интеллекта, планы на будущее, отношения со сверстниками. Секрет эксперимента состоял в том, что для оценки давалось одно и то же дело, но с разными фотографиями — «красивых» и «некрасивых» детей. Красивые дети получили более высокую оценку своих возможностей.

Эти данные подтверждены и в эксперименте американского психолога А. Миллера, который, применив метод экспертных оценок, отобрал фотографии людей «красивых», «обыкновенных» и «некрасивых». Затем он показал эти фотографии испытуемым. В их оценке «красивые» превосходили «некрасивых» по всем параметрам.

Многочисленные исследования показывают, что физическая привлекательность влияет на оценку не только когда ее объектом оказываются черты личности, но и когда оценивается конкретный результат деятельности человека. В подтверждение этого А.А. Бодалев приводит следующий пример. Молодым людям предлагали оценить очерк, написанной женщиной, портрет которой прилагался (в одних группах испытуемых использовался портрет красивой женщины, в других — некрасивой). Этот очерк оценивали более высоко, когда считали, что его написала красивая женщина.

Итак, чем больше внешне привлекателен для нас человек, тем он кажется лучше во всех других отношениях; если же он непривлекателен, то остальные его качества недооцениваются.

Но всем известно, что в разное время разное считалось привлекательным, что у разных народов свои каноны красоты. Значит, привлекательность нельзя считать только индивидуальным впечатлением, она скорее носит социальный характер. Поэтому знаки привлекательности надо искать прежде всего не в том или ином разрезе глаз или цвете волос, а в социальном значении того или иного признака человека. Ведь есть одобряемые и не одобряемые обществом или конкретной социальной группой типы внешности.

Привлекательность — не что иное, как степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется той группой, к которой мы принадлежим. Знаком привлекательности являются усилия человека выглядеть социально одобряемым. Механизм формирования восприятия по этой схеме тот же, что и при факторе превосходства.

Важно подчеркнуть, что фактор привлекательности сильно влияет на содержание формирующегося представления о человеке только в момент образования первого впечатления. В дальнейшем оценивание этого человека все больше начинает определяться характером взаимодействия с ним и ценностью его дел и поступков.


3. Фактор отношения к нам
Этот фактор действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, кто к нам плохо относятся. Знаком отношения к нам, запускающим соответствующую схему восприятия, является все, что свидетельствует о согласии или несогласии партнера с нами.

Выявив мнения испытуемых по ряду вопросов, психологи ознакомили их с мнениями других людей и просили их оценить эти мнения. Оказалось, что чем ближе чужое мнение к собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека. Это правило имело обратную силу: чем выше оценивался некто, тем большее сходство находили в его взглядах с собственными. Убежденность в этом предполагаемом «родстве душ» была настолько велика, что разногласий с позицией привлекательного лица испытуемые попросту не замечали. Важно, чтобы во всем было согласие, и тогда включается фактор отношения к нам.


Формирование первого впечатления

Формирование образа другого человека, первого впечатления о нем осуществляется путем стереотипизации. Определяется первое впечатление как сложный психологический феномен, включающий в себя чувственный, логический и эмоциональный компоненты, в который входят значимые особенности облика и поведения человека, оказавшегося объектом восприятия.

Систему формирования первого впечатления можно условно представить как «трафарет», который мы прикладываем к другим людям.

Формирование первого впечатления почти всегда означает отнесение индивидом воспринимаемого лица к одной из групп людей в тех «классификациях типов», которые сложились у него в прошлом. Соответствующие нашему стандарту люди воспринимаются нами со знаком «плюс», имеющие существенные отличия — со знаком «минус». Занявшие промежуточное место воспринимаются нейтрально — до определенного действия, после которого первое впечатление меняется.

Стремясь вызвать позитивное первое впечатление, необходимо учитывать все детали, на которые наш партнер по общению сознательно или нет, но обращает внимание.

Задача первого впечатления — быстро сориентироваться в ситуации. Для людей, как социальных существ, главное — определение вопроса о групповой принадлежности партнера. Поэтому можно сказать, что первое впечатление почти всегда правильно. Ошибкой же является то, что стереотипизация вызывает определенную оценку и неизвестных еще пока свойств и качеств, что может привести к неадекватному общению в дальнейшем.

В постоянном общении результаты первого впечатления продолжают действовать. Однако постоянное и длительное общение не может удовлетворяться тем списком приписываемых партнеру черт и свойств, которые сформировались при стереотипизации. Здесь восприятие и понимание партнера происходят на другой основе.


Автор: Лидия Ивaнoвнa Чepнышoвa, кандидат философских наук, профессор, преподаватель кафедры философии факультета управления Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ.

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
АСТРЕЯ
Хозяйка форума

Дата регистрации : 2016-07-06
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения