Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» ЗАПИСЬ НА СЕМИНАР " Магия на покров Пресвятой Богородицы"
Вчера в 19:24 автор Ведана

» Ритуал в полнолуние на исполнение желания
Вчера в 16:30 автор ДЖУББА

» Смыв от тоски, от истерик и депрессии
Вчера в 16:27 автор ДЖУББА

» Заговор на вызов влечения
21.10.18 20:18 автор Ведана

» Обряд при первом свидании.
21.10.18 20:16 автор Ведана

» Заговоры при купании РЕБЕНКА на здоровье.
21.10.18 20:14 автор Ведана

» Универсальный обряд на малыша
21.10.18 20:13 автор Ведана

» ЗАГОВОР НА УКРОЩЕНИЕ ЗЛОБНЫХ СЕРДЕЦ
21.10.18 20:00 автор Ведана

» Рассорка на друзей
21.10.18 19:58 автор Ведана

» Снять откат, обратку, страх.
21.10.18 19:53 автор Ведана

» Оберег в День Рождения
19.10.18 16:20 автор ДЖУББА

» Убрать власть оморочки с мужа
19.10.18 16:18 автор ДЖУББА

» Денежная скатерть.
18.10.18 10:44 автор ДЖУББА

» Чары на крем для красоты
18.10.18 10:42 автор ДЖУББА

» МОЛИТВА " СНИДИ С НЕБЕСЕ "
18.10.18 10:39 автор ДЖУББА

» Ритуал с сахаром на исполнение желаний
18.10.18 10:29 автор ДЖУББА

»  МК Соль для ванны своими руками
16.10.18 16:25 автор АСТРЕЯ

»  МАГИЧЕСКАЯ СИЛА ЛАВРОВОГО ЛИСТА
16.10.18 16:18 автор АСТРЕЯ

» Самостоятельное проведение магических обрядов
16.10.18 16:07 автор АСТРЕЯ

» Суть воздействия порчи.....
16.10.18 16:06 автор АСТРЕЯ

» Как привлечь любовь при помощи магии
16.10.18 16:04 автор АСТРЕЯ

» Что же такое магия?
16.10.18 16:03 автор АСТРЕЯ

» Пятница 13 - злой рок или миф?
16.10.18 16:02 автор АСТРЕЯ

» Может ли любой человек быть колдуном??
16.10.18 15:49 автор АСТРЕЯ

» ЧИСЛА-ТАТУИРОВКИ....
16.10.18 15:37 автор АСТРЕЯ

» СИМВОЛИЗМ ЧИСЕЛ.
16.10.18 15:35 автор АСТРЕЯ

» Число Судьбы 4....
16.10.18 15:34 автор АСТРЕЯ

» Число судьбы 3....
16.10.18 14:40 автор АСТРЕЯ

» Число Судьбы 2....
16.10.18 14:38 автор АСТРЕЯ

» Тайна числа рождения
16.10.18 14:37 автор АСТРЕЯ

» Число Судьбы - 9.....
16.10.18 14:35 автор АСТРЕЯ

» ЛИЧНЫЕ ЦИКЛЫ УДАЧИ: 7 КРУГОВ СЧАСТЬЯ
16.10.18 14:34 автор АСТРЕЯ

» Считаем жизненный код судьбы и формулу своего успеха
16.10.18 14:33 автор АСТРЕЯ

» ВОССТАНАВЛИВАЮЩИЕ ЦИФРОВЫЕ РЯДЫ
16.10.18 14:33 автор АСТРЕЯ

» Как определить свою предрасположенность к богатству с помощью нумерологии.
16.10.18 14:32 автор АСТРЕЯ

» Ваши отзывы и благодарности
15.10.18 16:24 автор Ведана

» Поздравления с Покровом
14.10.18 8:15 автор Ведана

» Добро пожаловать!
11.10.18 10:48 автор ДЖУББА

» СПИРАЛЬ КАЧЕСТВ. ЗОДИАК
11.10.18 10:15 автор ДЖУББА

» МЕСТО СИЛЫ СТОУНХЕНДЖ
11.10.18 10:12 автор ДЖУББА

» КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СОБСТВЕННУЮ ИНЕРТНОСТЬ
11.10.18 10:10 автор ДЖУББА

» УЧИМСЯ СЧИТЫВАТЬ МЫСЛИ
11.10.18 10:07 автор ДЖУББА

» ПРИТЧА "СКОРПИОН"
11.10.18 10:03 автор ДЖУББА

» ПРИТЧА "КАК НАУЧИТЬСЯ НЕ ПРИНИМАТЬ ОСКОРБЛЕНИЯ"
11.10.18 10:01 автор ДЖУББА

» Увидев однажды бесов воочию, парень впустил их в свою жизнь
10.10.18 14:04 автор АСТРЕЯ

» Отчитать себя от стеснительности
09.10.18 17:57 автор АСТРЕЯ

» Избавить семью от порчи на смерть
09.10.18 17:56 автор АСТРЕЯ

» Шепоток вослед людям, чья работа опасна
09.10.18 17:53 автор АСТРЕЯ

» Уничтожить зло в своем сердце (от хульного беса)
09.10.18 17:52 автор АСТРЕЯ

» Против враждующих колдунов на пасхальные свечи
09.10.18 17:50 автор АСТРЕЯ

» Чтобы не ссорились родные брат и сестра
09.10.18 17:48 автор АСТРЕЯ

» Если преследуют беды и неудачи
09.10.18 17:47 автор АСТРЕЯ

» КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ ПОРЧИ И СГЛАЗА.
09.10.18 17:47 автор АСТРЕЯ

»  Если напустили запой
09.10.18 17:45 автор АСТРЕЯ

» "Щит Георгия Победоносца" защита и помощь Высших сил( 6 мая)
09.10.18 17:42 автор АСТРЕЯ

» Заговор для спокойных родов
09.10.18 17:41 автор АСТРЕЯ

» Заговор для родов без боли на кусочек сахара
09.10.18 17:40 автор АСТРЕЯ

» Заговор на серебряную ложку, чтобы внуки вовремя родились
09.10.18 17:39 автор АСТРЕЯ

» Секреты красоты восточных женщин
09.10.18 17:37 автор АСТРЕЯ

»  Энергия женщины. 70 способов увеличения силы
09.10.18 17:36 автор АСТРЕЯ

Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Календарь Календарь

Три фактора формирования первого впечатления

Перейти вниз

Три фактора формирования первого впечатления

Сообщение автор АСТРЕЯ в 11.04.18 19:09

Систему формирования первого впечатления можно условно представить как «трафарет», который мы прикладываем к другим людям. Образ партнера, который создается при знакомстве — это регулятор последующего поведения. Он нужен, чтобы в данной ситуации правильно и эффективно построить общение. Самые важные характеристики — это те, которые позволяют отнести партнера к какой-то группе. Именно здесь и возникают ошибки.

На стереотипное восприятие человека влияет «оформление» его внешности. Например, перед равными по всем параметрам группами испытуемых в качестве объекта формирования впечатления выступал один и тот же человек, но к каждой новой группе от выходил в другой одежде.

Эксперименты показали, что когда человек появлялся в другом костюме (в обычном деловом, рабочем комбинезоне, религиозном одеянии, военной форме), то испытуемые группы помимо черт, отмеченных у этого человека всеми группами, называли у него также и те качества, на которые указывал костюм, в котором был оцениваемый ими человек.


Например, когда на человеке была военная форма, то ему устойчиво приписывались такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, настойчивость, открытость по отношению к другим людям. Отчасти это верно, так как профессия накладывает отпечаток на личность человека, но только отчасти.

В процессе восприятия действуют не только социальные стереотипы, но и стереотипы восприятия физиогномических особенностей и конституции человека. С физиогномикой большинство людей в полном объеме не знакомы, но что-то слышали, читали, что и отложилось в сознании. Средства массовой коммуникации тиражируют образы, которые закрепляются в массовом сознании и накладывают отпечаток на восприятие конкретных людей.

Можно привести наиболее стереотипные восприятия: квадратный подбородок — признак сильной воли, полные губы — сексуален, тонкие губы — лицемер и ханжа, высокий лоб — умный, жесткие волосы — упрямый характер, маленький рост — комплекс Наполеона, красивая женщина — глупа и т.д.

При формировании впечатления стереотипно воспринимаются особенности телосложения человека, его конституция в целом. Исследуя влияние конституции человека на впечатления о нем, психологи попросили группу испытуемых охарактеризовать личностные особенности мужчин, различавшихся типом телосложения. Результаты формирования первого впечатления следующие:

- Полный, с округлыми формами мужчина воспринимался как сердечный, добродушный, болтливый, доверчивый, эмоциональный, открытый, несильный и любящий поесть. Сопоставив с этим набором характеристик реальные характеристики конкретного лица, например Уинстона Черчилля, тип телосложения которого соответствует предъявляемому, можно убедиться сколь обманчиво бывает первое впечатление.

- Атлетического сложения мужчина воспринимался как сильный, смелый, энергичный, дерзкий, инициативный.

- Высокий, худощавый и хрупкий на вид мужчина воспринимался как нервный, честолюбивый, подозрительный, скромный.

- Полный мужчина воспринимался более старым, чем он был на самом деле, а худощавый, как правило, казался моложе своих лет.


С одной стороны, почти каждый взрослый человек, имеющий опыт общения, способен по внешности человека, его одежде, манере говорить и поведению достаточно точно определить многие его социально-психологические характеристики: психологические черты, возраст, социальный слой, примерную профессию. Но эта точность бывает только в нейтральных ситуациях. В других же ситуациях почти всегда присутствует тот или иной процент ошибок. Чем менее нейтральны отношения, чем более люди заинтересованы друг в друге, тем больше вероятность ошибок.

Это объясняется тем, что перед человеком никогда не стоит задача просто «воспринять» другого. Образ партнера, который создается при знакомстве — это регулятор последующего поведения. Он нужен, чтобы в данной ситуации правильно и эффективно построить общение. Наше общение строится различным образом в зависимости от того, с кем общаемся.

Для каждой категории партнеров есть разные «техники» общения, выбор которых определяется характеристиками партнера. Самые важные в данной ситуации характеристики — это те, которые позволяют отнести партнера к какой-то группе. Именно эти характеристики и воспринимаются достаточно точно. Остальные черты и особенности просто достраиваются по определенным схемам, и именно здесь проявляется вероятность ошибки.


Факторы формирования первого впечатления

В психологии выделяются три фактора формирования первого впечатления о человеке:

- фактор превосходства;
- фактор привлекательности;
- фактор отношения к нам.

1. Фактор превосходства
Люди, вступающие в общение, неравны. Они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллектуальному потенциалу и т.д. При неравенстве партнеров наиболее часто применяется схема восприятия, которая получила название фактора превосходства.

Схема восприятия такова. При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем в случае, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Эта схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при важном, значимом для нас неравенстве.

Чтобы подействовал фактор превосходства, нам надо это превосходство сначала оценить. Как это сделать? По каким признакам мы можем судить о превосходстве человека, например, в социальном положении или в интеллектуальном?

Для определения этого параметра в нашем распоряжении есть два основных источника информации:
одежда человека, его внешнее оформление, включая такие атрибуты, как знаки отличия, очки, прическа, награды, украшения, а в определенных случаях такие элементы, как машина, интерьер кабинета и т.д.;
манера поведения человека (как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.д.)

Информация о превосходстве обычно так или иначе «закладывается» в одежду и манеру поведения. В них всегда есть элементы, свидетельствующие о принадлежности человека к той или иной социальной группе или его ориентации на какую-то группу.

Эти элементы служат знаками групповой принадлежности и для самого носителя одежды и поведения, и для окружающих его людей. Понимание своего места в группе, в той или иной иерархии, а также положения других людей во многом определяют общение и взаимодействие. Поэтому выделение превосходства какими-то внешними, видимыми средствами всегда существенно.


2. Фактор привлекательности
Действие этого фактора при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Схема действия этого фактора такова, что если человек нам нравится (внешне), то одновременно мы склонны считать его более умным, хорошим, интересным и т.д., то есть опять-таки переоценивать многие его личностные характеристики.

Например, в эксперименте учителям были предложены для оценки «личные дела» учеников и ставилась задача определить уровень интеллекта, планы на будущее, отношения со сверстниками. Секрет эксперимента состоял в том, что для оценки давалось одно и то же дело, но с разными фотографиями — «красивых» и «некрасивых» детей. Красивые дети получили более высокую оценку своих возможностей.

Эти данные подтверждены и в эксперименте американского психолога А. Миллера, который, применив метод экспертных оценок, отобрал фотографии людей «красивых», «обыкновенных» и «некрасивых». Затем он показал эти фотографии испытуемым. В их оценке «красивые» превосходили «некрасивых» по всем параметрам.

Многочисленные исследования показывают, что физическая привлекательность влияет на оценку не только когда ее объектом оказываются черты личности, но и когда оценивается конкретный результат деятельности человека. В подтверждение этого А.А. Бодалев приводит следующий пример. Молодым людям предлагали оценить очерк, написанной женщиной, портрет которой прилагался (в одних группах испытуемых использовался портрет красивой женщины, в других — некрасивой). Этот очерк оценивали более высоко, когда считали, что его написала красивая женщина.

Итак, чем больше внешне привлекателен для нас человек, тем он кажется лучше во всех других отношениях; если же он непривлекателен, то остальные его качества недооцениваются.

Но всем известно, что в разное время разное считалось привлекательным, что у разных народов свои каноны красоты. Значит, привлекательность нельзя считать только индивидуальным впечатлением, она скорее носит социальный характер. Поэтому знаки привлекательности надо искать прежде всего не в том или ином разрезе глаз или цвете волос, а в социальном значении того или иного признака человека. Ведь есть одобряемые и не одобряемые обществом или конкретной социальной группой типы внешности.

Привлекательность — не что иное, как степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется той группой, к которой мы принадлежим. Знаком привлекательности являются усилия человека выглядеть социально одобряемым. Механизм формирования восприятия по этой схеме тот же, что и при факторе превосходства.

Важно подчеркнуть, что фактор привлекательности сильно влияет на содержание формирующегося представления о человеке только в момент образования первого впечатления. В дальнейшем оценивание этого человека все больше начинает определяться характером взаимодействия с ним и ценностью его дел и поступков.


3. Фактор отношения к нам
Этот фактор действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, кто к нам плохо относятся. Знаком отношения к нам, запускающим соответствующую схему восприятия, является все, что свидетельствует о согласии или несогласии партнера с нами.

Выявив мнения испытуемых по ряду вопросов, психологи ознакомили их с мнениями других людей и просили их оценить эти мнения. Оказалось, что чем ближе чужое мнение к собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека. Это правило имело обратную силу: чем выше оценивался некто, тем большее сходство находили в его взглядах с собственными. Убежденность в этом предполагаемом «родстве душ» была настолько велика, что разногласий с позицией привлекательного лица испытуемые попросту не замечали. Важно, чтобы во всем было согласие, и тогда включается фактор отношения к нам.


Формирование первого впечатления

Формирование образа другого человека, первого впечатления о нем осуществляется путем стереотипизации. Определяется первое впечатление как сложный психологический феномен, включающий в себя чувственный, логический и эмоциональный компоненты, в который входят значимые особенности облика и поведения человека, оказавшегося объектом восприятия.

Систему формирования первого впечатления можно условно представить как «трафарет», который мы прикладываем к другим людям.

Формирование первого впечатления почти всегда означает отнесение индивидом воспринимаемого лица к одной из групп людей в тех «классификациях типов», которые сложились у него в прошлом. Соответствующие нашему стандарту люди воспринимаются нами со знаком «плюс», имеющие существенные отличия — со знаком «минус». Занявшие промежуточное место воспринимаются нейтрально — до определенного действия, после которого первое впечатление меняется.

Стремясь вызвать позитивное первое впечатление, необходимо учитывать все детали, на которые наш партнер по общению сознательно или нет, но обращает внимание.

Задача первого впечатления — быстро сориентироваться в ситуации. Для людей, как социальных существ, главное — определение вопроса о групповой принадлежности партнера. Поэтому можно сказать, что первое впечатление почти всегда правильно. Ошибкой же является то, что стереотипизация вызывает определенную оценку и неизвестных еще пока свойств и качеств, что может привести к неадекватному общению в дальнейшем.

В постоянном общении результаты первого впечатления продолжают действовать. Однако постоянное и длительное общение не может удовлетворяться тем списком приписываемых партнеру черт и свойств, которые сформировались при стереотипизации. Здесь восприятие и понимание партнера происходят на другой основе.


Автор: Лидия Ивaнoвнa Чepнышoвa, кандидат философских наук, профессор, преподаватель кафедры философии факультета управления Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ.

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
АСТРЕЯ
Хозяйка форума

Дата регистрации : 2016-07-06
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения