Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Моя авторская колода Ленорман " Во власти тьмы"
Сегодня в 1:10 автор Ведана

» ВНИМАНИЕ! НОВОГОДНИЙ КОНКУРС НА ГЛАВНЫЙ ПРИЗ!
Сегодня в 1:08 автор Ведана

» АКЦИЯ! Просмотр здоровья на Таро Парацельса
Сегодня в 1:06 автор Ведана

» Новогодний подарок : ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ
Вчера в 23:57 автор Эсхиль

» НОВОГОДНЯЯ АКЦИЯ: Расклад "Ручеек"
Вчера в 23:26 автор ДЖУББА

» НОВОГОДНЯЯ АКЦИЯ! СЕМИНАР " МАГИЯ СВЯТОГО НИКОЛАЯ!"
Вчера в 23:19 автор Ведана

» Ваши отзывы и благодарности
Вчера в 23:18 автор Ведана

»  АКЦИЯ! СЕМИНАР НОВОГОДНЕЕ ВОЛШЕБСТВО!
Вчера в 22:04 автор Каттия

» Презентация моей колоды Оракул Ленорман " Небесный Пантеон"
Вчера в 19:02 автор Ведана

» Снять венец безбрачия в церкви
Вчера в 17:21 автор Ведана

» ОДИНОЧНЫЕ РУНЫ В ЦЕЛИТЕЛЬСТВЕ
Вчера в 17:19 автор Ведана

» Чтобы избавиться от неудачи в торговле
Вчера в 16:56 автор Ведана

» Ритуалы Таро для усиления красоты и привлекательности
Вчера в 16:52 автор Ведана

» Магическая помощь
Вчера в 14:08 автор Марія

» Добро пожаловать!
Вчера в 11:57 автор Ведана

»  НЕАКТИВНЫЕ АККАУНТЫ
Вчера в 8:23 автор sobra

» ПРАВИЛА ФОРУМА
Вчера в 8:11 автор sobra

» Раздел вопрос -ответ по моим оракулам Ленорман " Небесный пантеон" и " Во власти тьмы"
15.12.18 22:56 автор Ведана

» АКЦИЯ!Расклад «Зеркало души» на Таро Чернокнижника
15.12.18 19:21 автор Aeneas

» РУНИЧЕСКАЯ ЗАЩИТНАЯ МАГИЯ: ЗНАЧЕНИЯ РУН
15.12.18 17:42 автор Ведана

» Домашняя магия на Йоль
15.12.18 17:37 автор Ведана

» НОВОГОДНЯЯ АКЦИЯ! расклад «В какой сказке я живу»
15.12.18 7:54 автор Road

» Диагностика негатива от Ильхам
15.12.18 4:56 автор Шахло

» Акция "Расчет индивидуального времени красоты на 2019 год"
13.12.18 22:46 автор son17

» Набор "Обучение на Темных колодах"
13.12.18 15:39 автор Ильхам

» Как вернуть бывшего мужа
12.12.18 21:52 автор ДЖУББА

» Овладеть сердцем мужа. Автор: Bast.
12.12.18 21:39 автор ДЖУББА

» В поле, в саду, в огороде
12.12.18 21:03 автор ДЖУББА

» Что такое Семья?
12.12.18 21:02 автор ДЖУББА

» Чтобы подружки милому не нравились.
12.12.18 20:59 автор ДЖУББА

» Избавление от старых вещей
12.12.18 20:57 автор ДЖУББА

» Ритуал обращения к Предкам для исцеления
12.12.18 20:55 автор ДЖУББА

» Наказать через блины.
12.12.18 20:52 автор ДЖУББА

» На исправление отношений с мужем. Автор: Bast.
12.12.18 20:50 автор ДЖУББА

» Медитация «Древо Рода»
12.12.18 20:49 автор ДЖУББА

» Ритуал с табаком и едой
11.12.18 9:14 автор Ведана

» Как избавиться от невезения.
11.12.18 6:23 автор АСТРЕЯ

» Ритуал обращения к Предкам для исцеления
10.12.18 15:50 автор ДЖУББА

» Чтобы отец был добрее к ребенку.
10.12.18 13:36 автор ДЖУББА

» ЗАГОВОР НА УДАЧУ ДЛЯ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА
10.12.18 13:35 автор ДЖУББА

» Обряд Йоль ........
10.12.18 13:33 автор ДЖУББА

» Против змей . Терентьев
10.12.18 13:30 автор ДЖУББА

» Приворот со свечами и сигаретами
09.12.18 19:29 автор Ведана

» Сильный приворот на сигаретной пачке
09.12.18 19:28 автор Ведана

» Приворот через сигарету с кровью и фотографию
09.12.18 19:22 автор Ведана

» Приворот на сигарете с применением собственной крови
09.12.18 19:15 автор Ведана

» Приворот на свою сигарету
09.12.18 19:14 автор Ведана

» Приворот на выкуренной любимым человеком сигарете
09.12.18 19:13 автор Ведана

» Дружеский приворот на сигарете
09.12.18 19:12 автор Ведана

» Снять бесов со своей крови
09.12.18 18:47 автор Ведана

» Заговор на мед для прибавления сил
09.12.18 17:36 автор Ведана

» Цепь рабства (на икону)
09.12.18 17:26 автор Ведана

» Руна Защита .......
09.12.18 10:40 автор АСТРЕЯ

» Руна Правда......
09.12.18 10:39 автор АСТРЕЯ

» Магическая паранойя
09.12.18 10:25 автор АСТРЕЯ

» Биоматематика в рунической магии
09.12.18 10:22 автор АСТРЕЯ

» Подводные камни работ с непонятными вам гальдраставами
09.12.18 10:21 автор АСТРЕЯ

» Руны на ногтях ......
09.12.18 10:19 автор АСТРЕЯ

» Методы воздействия подселенцев
09.12.18 10:17 автор АСТРЕЯ

» Как защитить ребенка
09.12.18 10:17 автор АСТРЕЯ

Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Календарь Календарь

КТО ТАКАЯ ПОВИТУХА

Перейти вниз

КТО ТАКАЯ ПОВИТУХА

Сообщение автор ДЖУББА в 24.02.18 15:11

Пожилые люди в деревнях до сих пор не доверяют родильным домам и акушерам. Главная причина этого в упрощенности (если так можно выразиться) и обезличенности больничных родов. С точки зрения людей, выросших в традиционной крестьянской семье, роды в роддомах поставлены "на поток": тот, кто помогал ребенку появиться на свет, остается для него неведом - и это совершенно неправильно. Поэтому до середины только что ушедшего столетия в деревнях старались рожать по-старинному, то есть дома, прибегая к помощи повитух, а то и совсем самостоятельно.

В жизни каждого человека повитуха была в числе самых близких людей, и эта связь не прекращалась до самой смерти. Собственно, миссия повитухи заключалась не столько в принятии родов, сколько в дальнейшем уходе за роженицей и новорожденным. После родов бабка "правила и ладила" роженицу и новорожденного. Считалось, что сорок дней от рождения ребенок находится в переходном состоянии (уйти или остаться в этой жизни), и именно повитуха помогает ему в этот период, защищая от всего, что могло бы навредить. Названия "повитуха", "повивальная бабка", "парилка", "пуповая баба" говорят сами за себя. Она повивает, то есть пеленает ребенка, парит и моет после родов в бане ребенка и роженицу, "правя" его тело, перевязывает пуповину. Все эти действия имели для наших предков ритуальный смысл, им приписывалась очень значительная роль в дальнейшей жизни матери и ребенка. Часто одного присутствия повитухи было достаточно для того, чтобы роды прошли хорошо.
Такое знание и умение выделяет повитуху среди остальных деревенских жителей. Профессия повитухи считалась в русских селах одной из самых уважаемых. Ее присутствие на свадьбе считалось хорошим знаком. Свадьба - рождение новой семьи. Так же, как и на роды на свадьбу всегда приглашали повивальную бабку, которая повивала обрядово молодых и благословляла на счастливую жизнь, на достаток в доме и плодородие. Повитуха готовила невесту к брачной ночи: водила в баньку, парила, ладила, купала в особых травах, с приговорами. После таких обрядов дети рождались желанными и здоровыми. Редко когда в деревне было больше одной повитухи, зато уж она пользовалась непререкаемым авторитетом и уважением. Это, в свою очередь, накладывало определенные обязанности на бабку: она не могла отказаться, не пойти на роды - это считалось большим грехом.

В некоторых деревнях существовал обычай рожать первого ребенка в доме матери, которая под благовидным предлогом удаляла из избы остальных членов семьи. Иногда теснота крестьянских помещений заставляла роженицу из большой семьи спешить к повитухе и рожать у нее. Однако чаще всего роды проходили у себя дома. Если не было отдельной комнаты, то в горнице занавеской отгораживали угол. Во многих семьях специально не очень жарко топили баню, считая, что это расслабит и "размягчит" тело роженицы. Интересно, что звали повитуху всегда тайно, даже прибегая к особенным, "шифрованным" выражениям, опасаясь прямо излагать свою просьбу. Говорили: "У нас такая-то заболела" или "На печь залезла" (что то же самое). Визит повитухи к беременной тоже скрывался. Она проходила всегда задними дворами, через огороды. Обычно повитуха входила в дом со словами: "Помогай Бог трудиться! ". 
Считалось, что верными средствами для ускорения родов является расстегивание ворота рубахи, снимание колец, серег, развязывание узлов, расплетание кос роженицы. Отпирали все замки в доме, открывали заслоны печей, ворот: ведь если все открыто и развязано, то и роды "развяжутся" скорее. На протяжении всех родов повитуха ободряла роженицу, приговаривая, что все идет хорошо, поглаживала ей поясницу.

_________________


Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
ДЖУББА
Ведунья-практик

Дата регистрации : 2016-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: КТО ТАКАЯ ПОВИТУХА

Сообщение автор ДЖУББА в 24.02.18 15:11

Пуповину новорожденному перевязывали ниткой, свитой с волосами матери, чтобы связь между ними, по народному поверью, оставалась на всю жизнь. Особенным было и отношении к детскому месту. Если советские родильные дома еще в недалеком прошлом выполняли план по сдачи плаценты для производства различных лекарств и косметики, а сейчас она является предметом торговли, то в русских деревнях существовал настоящий ритуал захоронения детского места. Его тщательно промывали и, завернутое в тряпочку, зарывали в землю, произнося при этом особые молитвы. Считалось, что у человека сохраняется связь с плацентой, и, "похороненная", она продолжает "поддерживать" человека в жизни, передавая ему силу Земли-матушки.

Сразу после появления на свет новорожденного пеленали, но заворачивали первый раз не в пеленки, а в отцовскую (реже - материнскую) рубаху или штаны, причем эту рубаху не готовили заранее, а снимали непосредственно с тела, то есть она должна быть не новой, а ношеной, потной. Считалось, что отец будет в таком случае сильнее любить новорожденного, а тот будет спокойнее спать. Существенна тут и еще одна причина: при помощи этих обрядовых действий ребенок "привязывается" к дому, семье, роду, устанавливается его прямая связь с родителями, это "страхует" его от смерти в младенчестве, что случалось в крестьянских семьях нередко. Запеленатого таким образом младенца повитуха поднимала к матице - балке поперек дома, на которую опирается в деревенских избах потолок и которая считается центром и самым важным местом в доме. Это тоже делается с целью привязать дитя к дому.

Затем повитуха моет ребенка, и это первое омовение, как и последующие ежедневные ,должно смыть с него возможные болезни, и, так сказать, печать того света, иного мира, из которого, как считалось, он пришел, уберечь от сглаза. Обычно ребенка и мать вели в баню. Там парилка садилась на полог, клала новорожденного себе на вытянутые ноги и поливала водой, которую она заранее приготовила, положив туда соли "от всякой болезни и нечисти", яйцо, "чтоб ребенок был белым и чистым, как яйцо", серебряную монету, "чтоб был богат". При этом она могла приговаривать:
"Мыла бабушка не для хитрости, не для мудрости, мыла ради доброго здоровьица,
смывала причище, урочище, призорище (виды сглаза), отцову думу, маткину.
Водушка текуча, Анюшка (имя ребенка) ростуча, водушка в землю, Анюшка кверху".
Затем воду, которой мыли ребенка, выливали снаружи избы на тот ее угол, в котором был красный кут. Считалось, что чем выше выплеснут воду, тем выше вырастет ребенок. В бане же повитуха правит и роженицу: ставит на место живот, расправляет пуп, поправляет золотник (матку), который смещается во время родов.
Так повитуха заботилась о ребенке нескольких дней, а то и несколько недель, живя при этом в доме роженицы и помогая ей управляться с ребенком. По прошествии этого периода повитуху одаривали и провожали. При этом прощание тоже было ритуально обставлено: мать новорожденного и бабка умывали друг дружке руки, целовались, повитуха получала дары и уходила. Это называлось размывать руки.
Однако и на этом не прерывалась связь повитухи с принятым ею ребенком и его матерью. Она была самым почетным гостем на всех семейных праздниках: крестинах, именинах, помолвках, свадьбах повитых ею детей, которые, в свою очередь, ежегодно, в определенный бабин (повитухин) день, "бабьи каши" в большинстве областей - 8 января (по новому стилю), обязательно приходили к бабке в гости, приносили ей пироги и одаривали ее.
Считалось, что после смерти повитуха не понесет тех испытаний, что предназначены обычным грешным людям, потому что за нее молятся дети, а Бог снисходит к их молитвам.

Повитухой могла стать только замужняя или овдовевшая женщина в возрасте, которая сама имела детей. Г.Попов в книге "Русская народно-бытовая медицина", изданной в 1903 году, пишет: "...Деревенские повитухи - это всегда пожилые женщины, по большей части вдовы. "Бабят" иногда и замужние женщины, но только те, которые сами перестали рожать и у которых нет месячных очищений. Часто повитухами становились женщины, имеющие много собственных детей, причем обязательно здоровых, удачливых, красивых (полагали, что свойства собственных детей повитухи могут передаться и принимаемым ею новорожденным). Девица, хотя и престарелая, повитухой быть не может, да и бездетная - плохая повитуха. Какая она бабка, коли сама трудов не пытала? При ней и рожать трудно, и дети не всегда в живых будут..."

_________________


Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
ДЖУББА
Ведунья-практик

Дата регистрации : 2016-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: КТО ТАКАЯ ПОВИТУХА

Сообщение автор ДЖУББА в 24.02.18 15:12

Придавалось большое значение не только опыту, но и нравственным качествам повитух: "Бабка должна быть безупречного поведения и незамеченная в неверности мужу". Безнравственность поведения повитухи, по представлениям деревенских жителей, могла привести к тому, что повитые ею дети не будут жить или родятся больными. Обращали также внимание на черты характера бабки - чтобы она не была злонравной и сварливой, так как, согласно поверью, ее характер передается восприемникам. Особые требования к морально-этическим качествам принимающих роды в лице уже "повивальных бабок" сохранялось и в XVII-XIX веках.

Повитухи считались носителями сакральных знаний. Акт родов рассматривался как переход из потустороннего в земной явленный мир. От того, каким будет этот переход и какие впечатления от нашего мира получит ребенок в момент рождения, зависит его дальнейшая жизнь. Человеком, который помогал душе совершить этот переход и встречал ее в физическом мире, была повивальная бабка, то есть она являлась как бы посредником между двумя мирами. Наши предки верили, что повитуха обладает способностью получать информацию о ребенке в потустороннем мире и на основании этой информации предсказывать его судьбу и определять ту задачу, которую он должен выполнить в жизни. Она также могла сказать, будет он жить или умрет.

Знания, связанные с принятием родов, хранились повитухой в тайне от других, не раскрывались посторонним, тщательно прятались от случайных людей и даже от самих рожениц. Дело тут не только и не столько в боязни конкуренции, сколько в опасении, что, как всякое священное, сверхестественное знание, знание повитухи, открытое людям, не посвященным в это ремесло, уйдет от проболтавшейся повивальни. Известно, что знахари передают свое искусство особым образом, тщательно выбирая себе преемника, как правило, из своей родни, обязательно младше возрастом. Обычно, выбрав одну из своих дочерей, повивальная бабка начинала с подросткового возраста готовить ее к наследованию своего ремесла: такие девочки ходили с матерями на роды, помогали им, смотрели и приобретали необходимые навыки.
Конечно, многое в деятельности повивальных бабок для земного материального разума кажется исполненным невежества и суеверия. Но многие "странные" действия и ритуалы имели смысл, так как приносили пользу на практике. Безполезное отметалось народным сознанием и забывалось, практичное - сохранялось. Из поколения в поколение передавали повитухи мудрость своего дела. 

С XIX века с развитием акушерства эти знания начинают терять уважение в глазах "умных" горожан как научно-необоснованные.
После октябрьского переворота доверие людей к повитухам целенаправленно подрывалось. С тех пор и сложился стереотип о том, что повитуха - это дремучая полуграмотная бабка.
В настоящее время, возрождая традиции повивального дела, создается система родовспоможения, сочетающая в себе и интуитивную мудрость повитухи основанную на практическом опыте с одной стороны и последние достижения медицины в области акушерства и перинатологии с другой. В этом и заключается Повивальное искусство.

_________________


Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
ДЖУББА
Ведунья-практик

Дата регистрации : 2016-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения