Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» АКЦИЯ!!!Запись на мастер класс « Остара – весеннее равноденствие»
Сегодня в 13:28 автор Ханна

» Ваши отзывы и благодарности
Сегодня в 13:15 автор Ведана

» ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДОМОВОГО"!
Сегодня в 13:12 автор Ханна

» Цыганский Словарик Ромалэ
Сегодня в 12:23 автор Армида

»  Сон Пресвятой Богородицы Проповедание Божие
Сегодня в 12:21 автор Армида

» Зазыв человека по ветру.
Сегодня в 12:18 автор Армида

» Заговор от конкурент
Сегодня в 12:15 автор Армида

»  Проверенный заговор на удачу в договоре.
Сегодня в 12:10 автор Армида

» ЗАГОВОР ОТ ТОГО, КТО ВРЕТ
Сегодня в 12:07 автор Армида

» Радения за Тёмных Богов
Сегодня в 11:49 автор Армида

» Если корова не встает
Сегодня в 0:40 автор рябинушка

» Добро пожаловать!
Вчера в 16:09 автор ДЖУББА

» СПИРАЛЬ КАЧЕСТВ. ЗОДИАК
Вчера в 16:00 автор ДЖУББА

» ПИСЬМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ПСИХОТЕРАПИИ И САМОПОМОЩИ.
Вчера в 15:58 автор ДЖУББА

» О СИЛЕ СЛОВ: «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»
Вчера в 15:52 автор ДЖУББА

» УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ БАЛАНСА ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ
Вчера в 15:51 автор ДЖУББА

» **Богиня Кумари **
Вчера в 15:49 автор ДЖУББА

» Что значит слово " йога "?
Вчера в 15:45 автор ДЖУББА

» ПАПА И СФЕРЫ ЖИЗНИ. НА КАКИХ СФЕРАХ ОТРАЖАЕТСЯ ОТНОШЕНИЯ С ОТЦОМ?
Вчера в 15:43 автор ДЖУББА

» КАК ЗАЙКА ХОДИЛ ВЕСНУ ВСТРЕЧАТЬ
Вчера в 15:38 автор ДЖУББА

» ГЛУБИННЫЙ ЭТНИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ МАСЛЕНИЦЫ
Вчера в 15:33 автор ДЖУББА

» СКАЗОЧНЫЕ МЕТАФОРЫ ТРЕУГОЛЬНИКА КАРПМАНА
Вчера в 15:30 автор ДЖУББА

» Защита на Род весенняя
Вчера в 15:25 автор ДЖУББА

» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА МАГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ/СТАВОВ
Вчера в 15:07 автор Маруся Дамировна

» ВАЖНО! Условия участия в акциях!
Вчера в 14:25 автор Ната

» ВНИМАНИЕ!!! АКЦИЯ ДЛЯ НАШИХ МИЛЫХ ЖЕНЩИН!!! ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЕСЕННИЙ РАСКЛАД НА ЦВЕТОЧНОМ ОРА
18.03.19 23:56 автор Vrednaya

» Родительский заговор,чтобы у детей деньги были.
18.03.19 21:57 автор Ведана

» Три полезных шепотка на вещи
18.03.19 21:45 автор Ведана

» Шепотки на тесто от болезней
18.03.19 21:36 автор Ведана

» Как снять крадник
18.03.19 21:27 автор Ведана

»  Очищение веником
18.03.19 21:10 автор Ведана

» ПРАВИЛА ФОРУМА
18.03.19 20:02 автор Ната

» Цепь рабства (на икону)
18.03.19 19:38 автор месть

» Старообрядческий заговор "Три слова шепотные"
18.03.19 16:59 автор Армида

» Ритуал связывания
18.03.19 16:53 автор Армида

» Вопросы новичков относительно рун
18.03.19 10:08 автор Маруся Дамировна

» Расклад "Изнанка", анализ ситуации
17.03.19 18:04 автор месть

» "MИЛЫЙ, НЕ БУДИ ВО МНЕ ЗВЕРЯ!"
17.03.19 17:57 автор Маруся Дамировна

» ПРИГЛАШАЕМ НА МАСТЕР - КЛАСС " ВЕСЕННИЕ ЖАВОРОНКИ"
17.03.19 10:41 автор Ведана

» ПРАВО ИМЕТЬ СВОИ ЧУВСТВА И ВЫРАЖАТЬ ИХ
16.03.19 19:30 автор ДЖУББА

» Спровадить плохих квартирантов
16.03.19 19:16 автор ДЖУББА

» От злых языков......
16.03.19 19:10 автор ДЖУББА

» Эзотерическое число 108
16.03.19 18:50 автор ДЖУББА

» Чтобы поправиться и окрепнуть
16.03.19 12:14 автор Маруся Дамировна

» От недержания мочи
16.03.19 11:51 автор Ведана

» НА БОГАТСТВО НА ПЕРЕВЕРНУТЫЕ ИКОНЫ
16.03.19 8:57 автор Маруся Дамировна

» Если вылетело из памяти слово или вы не можете вспомнить, куда положили вещь
16.03.19 8:04 автор Маруся Дамировна

» МОЛИТВА ОТ НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ
14.03.19 20:23 автор ДЖУББА

» Как выбрать крестных родителей
14.03.19 19:45 автор ДЖУББА

» Молитва схиархимандрита Виталия (Сидоренко; 1928-1992) на благословение дома
14.03.19 19:30 автор ДЖУББА

» Молитва об исцелении души
14.03.19 19:23 автор ДЖУББА

» Молитва Ангелу-Хранителю детей
14.03.19 19:16 автор ДЖУББА

» МОЛИТВА О МИРЕ И СЧАСТЬЕ В СЕМЬЕ
14.03.19 19:15 автор ДЖУББА

» Умывание от тоски
14.03.19 19:13 автор ДЖУББА

» Если гложет дурное предчувствие
14.03.19 19:12 автор ДЖУББА

» МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО
14.03.19 19:11 автор ДЖУББА

»  НЕАКТИВНЫЕ АККАУНТЫ
14.03.19 11:44 автор месть

» ЦЫГАНСКИЕ ШУВАНИ И ИХ СЕКРЕТЫ
13.03.19 10:19 автор Армида

» Оберег рабочего места
13.03.19 10:09 автор Армида

» Заговор на привлечение богатого жениха и на создание крепкой семьи
13.03.19 9:57 автор Армида

Март 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Календарь Календарь

«Кормление» душ предков и домашних духов

Перейти вниз

«Кормление» душ предков и домашних духов

Сообщение автор ДЖУББА в 22.02.18 22:56

Масленница. 
Обряды «кормления» душ умерших предков и духов-покровителей дома, от расположения которых зависит успешное ведение хозяйства и благополучие дома, известны у славян с глубокой древности. 
Для «кормления» душ предков и домашних духов выделялась первая ложка от всех праздничных или поминальных блюд, отливались напитки, откладывался первый испечённый блин или ломоть хлеба. Пищу размещали под столом, по углам дома, на печи или за печью, клали на окно или Божницу, относили на перекрёсток дорог, на могилы, бросали в колодец, в проточную воду, подвешивали к дереву и т.п. 
Перед началом общесемейной трапезы хозяева приглашали души предков (Дедов) и духов-покровителей дома к праздничному столу: «Деду-деду, иди до обеду!» или «Святые родители, приходите к нам вечерю вечеряти!» 

29. ПОМИНАЛЬНАЯ страва: кутья 
Кутья, сочиво, коливо, «канун» — основное обрядовое поминальное блюдо славян, каша, сваренная из целых зёрен пшеницы (реже — из ячменя или других круп, последнее время — из риса), политая мёдом или медовой сытой. Готовится на поминки по умершему, а также в годовые поминальные праздники (Вешние и Осенние Деды и др.); кутью носят на Капище и на жальники (на кладбище); едят сами и раздают соседям и нищим за помин души. Обычно кутью едят в начале трапезы или в конце её, оставляют на ночь на столе «для душ умерших». 
У восточных и западных славян кутью обязательно варят в кануны Коляды (в эпоху двоеверия — Рождества), Нового года и Водокреса (в эпоху двоеверия — Крещения), так что в Полесье сами праздники-кануны называются Кутья, или Бедная Кутья (перед Рождеством), Богатая Кутья (перед Новым годом), Голодная (или Водяная) Кутья (перед Крещением), у русских в эпоху двоеверия Кутейником называли Рождественский Сочельник (от «сочиво» — то же, что и кутья). 
«На кутью» у восточных славян приглашали Мороз , диких зверей, у южных славян коливом угощали стихии, души умерших и духов болезней — чтобы задобрить их и обеспечить себе их благоволение и защиту. Известны народные гадания с Колядной кутьёй. 

30. ПОМИНАЛЬНАЯ страва: БЛИНЫ 
Блины — блюдо, обрядовое использование которого известно у восточных славян, главным образом у русских. В других славянских землях сходную роль в обрядах выполняют различные виды хлеба, каша (кутья) или зерно. Основная символика блинов связана с представлением о смерти и потустороннем мире: блины посвящают умершим, символически «кормят» ими души предков, передают блины на «тот свет» в гробу с покойником и т.п. Посредниками между миром живых и потусторонним миром мёртвых выступают лица, являющиеся откуда-либо «извне»: нищие, странники, колядовщики, которым раздают блины. Блины предназначаются также суженому, первому встречному, пастуху, скоту, чучелу Масленицы, Морозу и др., а в эпоху двоеверия — Христу, св. Власию и др. Особое значение в обрядах имеет горячий, первый блин, а также блин, испечённый последним, сухой, лежащий сверху в стопе, в гаданиях — солёный блин. 
На похороны и поминки блины пекут как поминальное блюдо, посвящаемое умершим. В день погребения на стол ставят горку блинов, и старший из присутствующих мужчин разламывает первый блин и кладёт на окно для души покойного. На похоронах и поминках первый горячий блин, как и хлеб, не режут, а рвут на части и раскладывают на окнах, чтобы паром от него питались души умерших. Блины иногда кладут на грудь умершему, в гроб, на могилу. Блинами поминают на могиле, а остатки отдают нищим странникам. Также поминальные блины разносят по домам родных и соседей с просьбой помянуть усопшего. На следующий день после похорон или поминок носят завтрак покойному, тоже оставляя блины на могиле. Блины пекут на девятый, на сороковой день и в последующие поминальные дни, а также в Кологодные поминальные («родительские») праздники: на Красную Горку, Радуницу (Вешних Дедов, а в эпоху двоеверия — на Фоминой неделе), на Осенних Дедов (в эпоху двоеверия — в Дмитровскую субботу) и т.д. Считалось, что кто печёт блины на поминки, тот печётся о насыщении души умершего. В Белоруссии блины пекут на Дедовы поминки — чтоб 
Дедам (предкам) «пара пошла». Блины используют и как оберег от мертвых, которые часто являются во сне. Для этого с горячим блином садятся на порог и приглашают к себе умерших обедать. 
Блины на Масленицу — повсеместное угощение, главным образом, у русских. Круглая форма блинов напоминает Солнце, которое о сию пору года начинает «входить в силу». Блины пекут всю неделю. Первый блин посвящают Велесу (в эпоху двоеверия — святому Власию) или умершим. Его кладут «родителям» на слуховое окно, на крышу или могилу, на Божницу в Красный угол, дают нищим в память о предках или съедают за упокой усопших. В Масленичное «прощёное воскресенье» или в шесток ходят с блинами на кладбище «прощаться с родителями». В обряде похорон Масленицы блин дают в руки чучелу Масленицы (Морены). В эпоху двоеверия блины пекли также на Вознесение. Их называли «Христу онучи», «Христовы (или «Божьи») онучи». Их пекли на счастье, брали с собой в поле. Наряду с другими видами Хлеба блины пекут и на Коляду. Первый блин в Сочельник дают овцам — от мора, скоту отдают остатки блинов и Колядной кутьи. Накануне Коляды хозяин с кутьёй и блинами выходит звать Мороз на ужин. Блины также специально пекут для колядовщиков. Блины бывают составной частью угощения в начале жатвы и на Спожинки. 
Разнообразно использование блинов на свадьбе. Угощение блинами на обручении и в канун свадьбы наиболее характерно для северо-восточной России. Блины накануне свадьбы могут иногда приобретать функции, родственные тем, которые они имеют в похоронно-поминальной обрядности: угощение блинами сопровождается в некоторых местах символическими «похоронами» невесты или упоминанием покойника. Невеста в это время должна как бы «умереть» как девушка, чтобы потом «воскреснуть» в новом качестве. После брачной ночи молодых кормят блинами, совершают шуточный обряд «блин продолбить», призванный обеспечить чадородие невесты, устраивают «блинный стол», мать невесты присылает блины к выходу молодых из бани. Повсеместно у русских тёща угощает зятя блинами в конце свадьбы. Во время угощения невеста старается вырвать у жениха первый блин, чтобы получить власть над мужем. По способу поедания женихом блина судили о девственности невесты: если она оказалась «нечестной», жених ломал блин, прокусывал у него середину, откладывал взятый блин и больше не ел, дарил тёще дырявый блин или клал на блин не целый рубль, а мелочь, если молодая «не цела». В некоторых местах и сама невеста в конце свадьбы печёт блины и угощает ими мужа и гостей, иногда устраивают шуточную продажу невестиных блинов. 
С блинами девушки гадают о замужестве, чаще всего на Зимние Святки (обычно для этого используют первый или солёный блин, от которого откусывают все гадальщицы): с блином под мышкой, за пазухой или на голове выбегают или выезжают на кочерге на улицу и дают его первому встречному мужчине, узнавая его имя; оставляют его на перекрёстке «жениху на вечеринку»; наступив на него ногой, слушают на мусорной куче: откуда залает собака, оттуда ожидается жених и т.п. Иногда на Осеннее Сварожье девушки пекут блины и поют песни, содержащие пожелание найти хорошего жениха. 
Символика блинов в фольклоре, как и в обрядах, связывает их со смертью и с небом как Иным миром. Так, в сказке старик лезет на небо и видит там избушку из блинов. Тот же мотив отражён в поговорке про избу: «Блинами промшить, лепёшками покрыть». В сказке Солнце на небе печёт на себе блины (ср. украинскую поговорку: «Бона своим носом чуе, як на He6i блины печуть»). В подблюдных песнях блины предвещают смерть (Мара- Смерть несёт блины на блюде). В заговоре от икоты её отсылают туда, где пекут блины: «там блины пякуть, табе дадуть», подобно тому как оставляют их покойнику на поминках. В загадке блин в масле на сковороде сравнивается с рыбой, с которой их роднит использование в качестве поминального угощения: «Берега железны, вода дорога, рыба без костей». 
С печением блинов связан ряд бытовых предписаний и запретов. Так, посторонним запрещается смотреть, как пекут блины, иначе они не зададутся. У белорусов пекущего блины приветствуют: «Скачком блшы!» А в ответ на это говорят: «Тарчком з избы!» Выпекая первый блин, зовут покойных родных есть блины. Иногда первый блин перед обедом дают молодому домашнему животному, а последний оставляют на сковороде и после обеда скармливают матери этого животного. Одолженную под блины сковороду возвращают не пустую, а с последним блином, причём держат её не голыми руками, а сковородником. В Полесье в эпоху двоеверия запрещалось печь блины в Великий пост (а иногда и на Пасху, на Новый год, в Петровский пост) во избежание засухи. 

цитируется по: 
"Славянская книга мертвых" Велеслав Черкасов

_________________


Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ДЖУББА
ДЖУББА
Ведунья-практик

Дата регистрации : 2016-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения