Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Замкнуть болезни.
Великий пост  Empty18.02.21 8:14 автор Анастейшаа

» ИЗМЕНЕНИЕ БУДУЩИХ СОБЫТИЙ ПРИ СМЕНЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВА (Автор статьи Верховная Жрица)
Великий пост  Empty24.01.21 13:20 автор Ведана

» Вызвать тоску по себе
Великий пост  Empty16.12.20 18:36 автор Ведана

» Диагностика
Великий пост  Empty15.12.20 16:55 автор Ведана

»  НЕАКТИВНЫЕ АККАУНТЫ
Великий пост  Empty11.12.20 19:11 автор Ведана

» Набор в школу предсказаний на Оракуле Мадам Ленорман
Великий пост  Empty03.12.20 15:03 автор Ведана

» Добро пожаловать!
Великий пост  Empty02.12.20 10:33 автор Ведана

» МЕТОД НА ИЗМЕНЕНИЕ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ В ПЛЮС
Великий пост  Empty30.11.20 10:41 автор Ведана

» Избавиться от нищеты. Наузы
Великий пост  Empty30.11.20 10:29 автор Ведана

» Рецепт приворотных духов
Великий пост  Empty25.11.20 23:08 автор Ведана

» Оберег от разлучниц
Великий пост  Empty25.11.20 23:04 автор Ведана

» Оморочка для тех, кого съедают на работе.
Великий пост  Empty23.11.20 16:51 автор Ведана

» Обоняние и яснообоняние.
Великий пост  Empty17.11.20 7:59 автор newfiz

» НАБОР В ШКОЛУ «ОРАКУЛ МАДАМ ЛЕНОРМАН»
Великий пост  Empty11.11.20 22:33 автор Ведана

» Обряд защиты ребенка от любого негативного влияния.
Великий пост  Empty10.11.20 10:45 автор Ведана

» КАРТЫ, ВЫПАДАЮЩИЕ ПРИ ПЕРЕМЕШИВАНИИ
Великий пост  Empty10.11.20 10:27 автор Ведана

» Открыть жизненные дороги
Великий пост  Empty10.11.20 10:22 автор Ведана

» Цыганкая порча на вещь
Великий пост  Empty09.11.20 21:08 автор Ведана

» Отправить по ветру негатив.
Великий пост  Empty01.11.20 22:01 автор Ведана

» Любовные шепотки привлечь понравившегося мужчину.
Великий пост  Empty01.11.20 21:57 автор Ведана

» Πpизыв cужeнoгo на рис
Великий пост  Empty01.11.20 21:55 автор Ведана

» Закрыть нужного человека от соперниц.
Великий пост  Empty01.11.20 21:51 автор Ведана

» Ночь с 31 октября на 1 ноября. Самайн, Хеллоуин, Души - что общего
Великий пост  Empty30.10.20 20:38 автор Ведана

» Заговор на уничтожение соперницы. соперниц
Великий пост  Empty30.10.20 15:37 автор Ведана

» Колдовство на выигрыш в лотерею
Великий пост  Empty30.10.20 15:34 автор Ведана

» Убрать соперницу.На фото
Великий пост  Empty30.10.20 15:21 автор Ведана

» На любовь в полнолуние
Великий пост  Empty30.10.20 7:34 автор Ведана

» Денежный обряд на Голубую Луну
Великий пост  Empty30.10.20 7:32 автор Ведана

» Защита от колдовства для ослабленного ребенка
Великий пост  Empty01.10.20 9:38 автор ДЖУББА

» Защитный заговор, чтоб ребенка не сглазили похвальбой
Великий пост  Empty01.10.20 9:36 автор ДЖУББА

» Заговор, который читают над малышом, если он отправляется куда-то без мамы
Великий пост  Empty01.10.20 9:34 автор ДЖУББА

» Защита ребенку на сон
Великий пост  Empty01.10.20 9:31 автор ДЖУББА

» Защита малышу от недоброго взгляда
Великий пост  Empty01.10.20 9:28 автор ДЖУББА

» Защита от порчи на целый год
Великий пост  Empty01.10.20 9:26 автор ДЖУББА

» Простой способ притянуть деньги
Великий пост  Empty24.09.20 13:53 автор ДЖУББА

» 12 СНОВ, О КАРМЕ РОДА
Великий пост  Empty24.09.20 13:40 автор ДЖУББА

» УЗЕЛОК ОТ БЕССОННИЦЫ
Великий пост  Empty16.09.20 7:46 автор best-best

» Снять болезнь на веник в бане
Великий пост  Empty18.08.20 21:02 автор АСТРЕЯ

» Презентация моей колоды Оракул Ленорман " Небесный Пантеон"
Великий пост  Empty18.08.20 20:31 автор Ведана

» Магическая помощь
Великий пост  Empty17.08.20 17:34 автор Ведана

» Для крепкой любви
Великий пост  Empty19.07.20 10:36 автор ДЖУББА

» Перед лишением девственности
Великий пост  Empty19.07.20 10:29 автор ДЖУББА

» Заговор на возникновение страсти при случайном знакомстве
Великий пост  Empty19.07.20 10:26 автор ДЖУББА

» Если зять не хочет работать
Великий пост  Empty05.07.20 18:29 автор рябинушка

» ЗАПИСЬ НА МИНИ-КУРС "СВЕЧИ ПРОГРАММЫ"
Великий пост  Empty26.06.20 13:07 автор Лисcа

» Славянские Боги. О чем кого просить
Великий пост  Empty17.06.20 11:25 автор ДЖУББА

» Свести какой-либо изъян на коже
Великий пост  Empty12.06.20 14:13 автор ДЖУББА

» Молитва для неуязвимости, которую следует переписать и носить с собой
Великий пост  Empty12.06.20 14:09 автор ДЖУББА

» Молитва освобождения
Великий пост  Empty12.06.20 14:01 автор ДЖУББА

» Предначинательная молитва для удачи в делах
Великий пост  Empty12.06.20 13:59 автор ДЖУББА

» Покупая обручальные кольца
Великий пост  Empty12.06.20 13:47 автор ДЖУББА

» Молитва преподобного Ефрема Сирина, об избавлении от гордыни
Великий пост  Empty12.06.20 13:35 автор ДЖУББА

» Обрядовая свеча чистки на Лунное затмение.
Великий пост  Empty06.06.20 14:06 автор Ведана

» Откупные дети Рода
Великий пост  Empty28.05.20 8:00 автор АСТРЕЯ

» Волшебная шкатулка
Великий пост  Empty28.05.20 7:54 автор АСТРЕЯ

» Если не справляешься со своей силой - то она сама расправляется с тобой.
Великий пост  Empty28.05.20 7:53 автор АСТРЕЯ

» Ритуал на исполнение желаний!
Великий пост  Empty28.05.20 7:50 автор АСТРЕЯ

» Список грехов клиентов перед практиком, или как сделать работу с магом максимально неэффек
Великий пост  Empty28.05.20 7:40 автор АСТРЕЯ

» Зачем мастеру личные данные клиента?
Великий пост  Empty28.05.20 7:35 автор АСТРЕЯ

» Магия и ошибки во время процесса
Великий пост  Empty28.05.20 7:29 автор АСТРЕЯ

Май 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Календарь Календарь

Великий пост

Перейти вниз

Великий пост  Empty Великий пост

Сообщение автор АСТРЕЯ 07.09.16 17:33

Великий Пост - установленный церковью семинедельный период строгого воздержания, покаяния и молитвы, время духовного совершенствования. Великий Пост в церкви представляется подготовкой к встрече праздника Пасхи, символизируя внутреннее духовное очищение и воскресение души верующего.

Великий Пост состоит из Святой Четыредесятницы - 40 дней, посвященных памяти молитвенного поста Иисуса Христа во время его пребывания в пустыне, Лазаревой субботы (памяти воскрешения Христом Лазаря), Вербного воскресенья (Вход Господень в Иерусалим) и шести дней Страстной недели. Особенно важными в народе считались начало, середина и конец поста (первая, четвертая и седьмая недели). Начало тяготело к Масленице и было связано с идеей очищения от масленичного разгула. Середина отмечалась как приближение Пасхи. Обряды, приходившиеся на завершение поста, служили средством очищения и защиты окружающего пространства и человека от нечистой силы и знаменовали собой границу между периодом безвременья - Пост - и периодом возрождения и обновления жизни и природы - Пасха.

На время Великого Поста приходились многочисленные обряды кликания весны, подготовки и проведения пахоты и сева. Особое значение имели отдельные дни и недели Поста: Чистый понедельник на первой неделе, среда или четверг (Средокрестие) на четвертой, Крестопоклонной неделе, Вербное воскресенье, Чистый четверг на Страстной неделе.

Особенностью великопостного богослужения в церкви является следующее: по понедельникам, вторникам и четвергам не бывает литургии, т.е. торжественной службы, служатся только часы (повседневные службы исполняемые в "1", "3", "6" и "9" часы по древнему палестинскому времяисчислению, по которому "1" утренний час соответствует нашим 7 часам); в среды и пятницы совершается Литургия Преждеосвящения даров, менее торжественная, чем обычная; поются и читаются особые великопостные песнопения и молитвы, говорящие о смирении и раскаянии; кроме того во время великопостных служб больше чтения, чем пения, часто предписываются земные поклоны; в храме зажигается малое количество светильников, служба идет в полумраке; все священные облачения (как на священниках, так и на иконах и аналоях) траурные - темные, лиловые.

В жизни русской деревни Великий Пост был особым временем. С его началом менялся привычный ход жизни и внешний облик деревни. Крестьяне надевали скромную, траурную, одежду; прекращались молодежные посиделки, запрещались гуляния; пение песен, игра на музыкальных инструментах считались грехом; не было свадеб, гощений и больших празднований. Даже похороны проводились скромнее. У старообрядцев Сибири на поминальный стол ставили не более трех блюд, в том числе оладьи, при приготовлении которых сковороду мазали не маслом, а огарком свечи.

Регламентировалась жизнь каждой крестьянской семьи. Вводились строгие ограничения в пище: скоромного - мяса, рыбы, молока, яиц и т.п. - не давали даже маленьким детям и больным. В некоторых старообрядческих селах в дни Великого Поста матери уменьшали дозу кормления грудных детей, подкармливая их постной "жеванкой" или "тюрей" - разжеванным хлебом. Повсеместно крестьяне верили, что грех за употребление скоромного - молока - ложится не на младенца, а на его мать, поэтому крестьянки старались кормить ребенка грудью не более пяти - шести постов. Нарушение поста считалось не только страшным грехом, но и могло повлечь за собой божественное наказание: болезнь или травму. Основой каждодневного пищевого рациона были ржаной хлеб, щи, каши на постном масле, репа, картофель, соления, кисели, квас, моченые ягоды и т.д., при этом наиболее верующие ели только два раза в день, а по средам, пятницам и на последней неделе поста - один раз, и то, только хлеб с водой. Во многих местах в течение всего поста или в наиболее чтимые его дни запрещалось есть растительное масло, а старообрядцы также считали грехом употребление чая и сахара.

Строгий запрет налагался церковью на супружеские отношения. По народным представлениям, муж не должен был спать с женой в период поста еще и потому, что от этого могли родиться больные или малоумные дети. За соблюдением запрета следили священники, часто налагавшие епитимью на того хозяина, в чьей семье в начале зимы появлялся на свет ребенок, зачатие которого, за вычетом девять месяцев из даты рождения, приходилось на период Поста.

Непременным атрибутом постного времени было хождение в церковь к исповеди, но, зачастую, крестьяне исповедовались в течение поста только два раза: на первой неделе и на последней перед Пасхой, Страстной неделе, вторая исповедь считалась наиболее важной. Особенно тщательное соблюдение таких церковных предписаний постного времени, как покаяние, забота о душе, хождение на богомолье к святым местам, долгие молитвы и особенно строгий пост, приходилось на долю стариков, по своему статусу приближенных к Богу, ожидавших скорого свидания с Ним после смерти, и людей "заветнувшихся", т.е. давших обет по случаю какой-нибудь болезни или несчастья.

Великий Пост являлся важным хозяйственным периодом, на него обычно приходилось начало нового хозяйственного сезона, подготовка и проведение земледельческих работ - сева и пахоты. С началом поста женщины садились за кросна, сначала ткали, а затем белили холсты, которыми за пост надо было запастись на весь будущий год. Мужчины занимались заготовкой дров и леса для построек, витьем веревок, починкой сельскохозяйственного инвентаря, ограждений вокруг полей и выгонов и т.п.

Первая неделя Поста называется неделей Православия. На протяжении ее верующие строгим постом, посещением церковных служб и сосредоточением в молитвах подготавливают себя к исповеди и причастию. С понедельника и последующие четыре дня в церкви читается покаянный канон Андрея Критского, состоящий из длинных покаянных стихов, на каждый из которых поется: "Помилуй мя, Боже, помилуй мя" (мефимоны).

До революции в городах на первой неделе школьники не учились, посещая каждый день церковь. Многие крестьяне в начале поста отправлялись на богомолье к святым местам. В пятницу первой недели на литургии после заамвонной молитвы священником благословлялось "коливо" - кушание из риса с сахаром и сладкими фруктами. Это делалось, по церковному поверию, в память св. великомученника Феодора Тирона, который, явившись во сне константинопольскому епископу, предостерег христиан от вкушения в этот день пищи, окропленной по повелению императора Юлиана Богоотступника идоложертвенной кровью.

В этот день крестьяне южнорусских губерний освящали в церкви мед -"кутью", а в субботу пекли блины и ели их с освященным медом и маслом. Кутья и блины являются поминальным блюдом (в церкви субботы первых четырех неделей Великого Поста считаются днями поминовения умерших) и в тоже время были последним отголоском прошедшей Масленицы (см. Тужилки по Масленице). Подобное значение могут иметь и охоты, приуроченные в Тульской губ. к воскресенью первой недели Поста, а также устраивавшиеся в этот день во многих местах торги и ярмарки. В первой половине 19 в. в Туле в конце первой недели устраивались кулачные бои, которые были запрещены специальным повелением губернатора, в конце века на их место заступили первые весенние гусиные и собачьи бой.

В воскресенье, которое называется Феодоровым (в память Феодора Тирона) и "Соборным", в церквях отмечается "торжество православия" (давшее название всей неделе). Порядок богослужения (чин) торжества православия был узаконен в Византии в IX в. в честь победы над иконоборческой ересью и восстановления почитания святых икон. Русская православная церковь праздновала Соборное воскресенье как победу слова Христова и утверждение христианства среди славян. Перед литургией устраивался специальный молебен об обращении всех отступивших от православия и соблюдении в нем всех верующих, а также провозглашалась анафема (отлучение от церкви) врагам православия; в завершение священнослужители и верующие молились о здравии царской фамилии и всех живых христиан и об упокоении и вечной памяти всех умерших.

До революции для совершения этого молебна все духовенство города собиралось в главный собор. По народной этимологии, от этого воскресенье и получило название "Соборное" или "Сборное". В Московской губ. его отмечали еще и тем, что выпекали особый "сборный" хлеб, смешивая ржаную, овсяную и ячменную муку.

В 17 в. в Москве при исполнении богослужения Торжества православия совершался перенос наиболее почитаемых икон из всех церквей и монастырей столицы в Успенский собор. На Соборной площади Кремля собиралось все высшее духовенство. Тем временем царь в сопровождении бояр обходил с крестным ходом все кремлевские церкви и соборы. Когда процессия приближалась к Успенскому собору, царю навстречу выходил патриарх, благословлявший пришедших и приглашавший их в собор. Хор начинал петь "многие лета" царю, на колокольне Ивана Великого ударял колокол, все церкви Москвы отвечали ему перезвоном, заслышав которой многочисленные крестные ходы из кремлевских храмов начинали стекаться к Успенскому собору. Чин православия служил сам патриарх. Во время службы, при упоминании имени того или иного святого, икону с его изображением выносили из алтаря и подносили для целования патриарху и царю. В завершение службы патриарх выходил к западным дверям собора, где священнослужители из других церквей с иконами в руках выстраивались в кругу. Патриарх кадил иконы и целовал каждую их них, после чего святыни разносили по церквям. В этот же день иконы омывали святой водой и губкой и возлагали на них чистые "одежды" - полотенца. Данный богослужебный чин был известен на Руси с XI в., в царствование Петра I он был значительно урезан и упрощен, а в 1767 году его окончательно отменили, заменив молебном, описанным выше.

Вторая и третья неделя не считались особенно важными и не были отмечены обрядами, третья даже называлась в народе "Безымянной" (по церковному календарю она начинается с воскресенья св. Григория Паламы). В субботы, приходящиеся на 2, 3 и 4 неделе, признавались церковью как родительские, предназначенные для поминовения умерших. Пятница на третьей неделе в некоторых места получила название "обжорной": в Буйском у. Костромской губ. зять в этот день приглашал тестя с тещей на угощение: кисель с конопляным маслом.

На четвертую неделю приходится середина сорокадневного поста, что предопределило ее особое значение. В ночь на воскресенье, которое ей предшествует, на всенощной после великого славословия из алтаря через царские врата выносят запрестольный крест. Его кладут на аналой посреди церкви и оставляют лежать до пятницы для поклонения верующих. Поэтому неделя называлась "Крестопоклонной". Данное действие совершается, как его поясняет церковь, чтобы напомнить верующим о страданиях и смерти Христа и укрепить постящихся к продолжению поста. Так как середина Великого Поста приходится на среду, народ дал ей и другое название четвертой неделе - "Средокрестная" (см. Средокрестие).

Пятая неделя - Похвальная. В четверг в церкви на утрене совершается так называемое стояние в честь св. Марии Египетской: прочитывается весь покаянный канон св. Андрея Крицкого и канон в честь св. преподобной Марии Египетской, которая была раскаявшейся великой грешницей. Делается это для того, чтобы указать грешникам пример покаяния. В субботу этой недели церковью установлено моление к Пресвятой Богородице, называемое акафистом или похвалою, от которого неделя и получила свое название. Похвала была установлена византийской церковью в благодарность Богородице за неоднократное спасение ею Константинополя от врагов (первое из которых состоялось на пятой неделе Поста). Кроме того, назначение акафиста в утверждении надежды кающихся на небесную Заступницу, Пресвятую Богородицу.

Народная этимология связывала название недели - "похвальная" - с явлениями совершенно другого порядка. Пятая неделя поста совпадала с началом весны, признаки и проявления которой зорко подмечали крестьяне и говорили: "На похвальной неделе сорока яйцом похваляется".

Шестая неделя, Неделя ваий или Вербная, в пятницу которой заканчивается Четыредесятница, предшествовала празднику Вход Господен в Иерусалим, название неделе дал обычай в этот день освящать в церкви ветки вербы (см. Вербное воскресенье).

Седьмая, последняя неделя Великого Поста называется Страстной, и является отдельным наиболее строгим шестидневным постом, посвященным событиям последних дней земной жизни Христа, его пленения и распятия (см. Страстная неделя); следующее за ней воскресенье - Пасха.
АСТРЕЯ
АСТРЕЯ
Хозяйка форума

Дата регистрации : 2016-07-06
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения