Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ИГРА "ВЕРШИНА ОТНОШЕНИЙ"
Сегодня в 17:31 автор ДЖУББА

» ОБЬЯВЛЕН НАБОР В ШКОЛУ БЕЛОЙ МАГИИ!
Вчера в 21:57 автор Ведана

» АКЦИЯ!Запись на обряд " Приворот Богородицы"
Вчера в 13:50 автор Ведана

»  Диагностика отношений в паре. Бесплатно!!! от Ильхам
Вчера в 12:28 автор Фрейя

» Запись на семинар " Рождество Богородицы"
Вчера в 9:57 автор Ведана

» АКЦИЯ! Запись на чистку с иконой " Древо Богородицы"
17.09.18 23:33 автор Саодат

» Важно! Практики и работа с Родом!
17.09.18 22:51 автор ДЖУББА

» Молитва на изгнание злых духов
17.09.18 20:45 автор ДЖУББА

» Если вы обнаружили в пороге иглу
17.09.18 20:39 автор ДЖУББА

» Заговор от мужниной ревности.
17.09.18 20:35 автор ДЖУББА

» МК Оригинальные тёртые свечи ручной работы
17.09.18 20:32 автор ДЖУББА

» Морок-непрогляд.......
17.09.18 20:21 автор ДЖУББА

» Заговор от тоски (Красильникова)
17.09.18 20:19 автор ДЖУББА

» От тоски избавиться(на пепел).Серафима
17.09.18 12:11 автор ДЖУББА

» КАК ВЫБРАТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ МАГИИ
17.09.18 12:06 автор ДЖУББА

» Десять идей для празднования Мабона
17.09.18 12:01 автор ДЖУББА

» Заговор на чашку.....
17.09.18 11:59 автор ДЖУББА

» Приворотный заговор на похоть
17.09.18 9:46 автор Ведана

» Черепа животных в практике
17.09.18 8:27 автор Ведана

» КАК СДЕЛАТЬ ТРЕХРУННЫЕ РАСКЛАДЫ НА СИТУАЦИЮ
17.09.18 0:14 автор Ведана

» Для пышности волос
17.09.18 0:02 автор Ведана

» Черная магия чтобы ложь заглушить
16.09.18 23:35 автор Ведана

» На колокольный звон от горя и безденежья.
13.09.18 14:19 автор ДЖУББА

» Возврат "милой подруге"
13.09.18 14:06 автор ДЖУББА

» О замещении материалов в обряде и экспериментах
13.09.18 14:04 автор ДЖУББА

» 7 Духовных законов успеха
13.09.18 13:59 автор ДЖУББА

» Разбудите в себе СОЛНЫШКО
13.09.18 13:55 автор ДЖУББА

» Ваши отзывы и благодарности
12.09.18 15:44 автор ДЖУББА

» ВНИМАНИЕ! ОТКРЫТА ЗАПИСЬ НА ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ОТЛИВОК НА ВОСК И ОЛОВО!
10.09.18 19:09 автор АСТРЕЯ

» Предложение.........
10.09.18 19:06 автор АСТРЕЯ

» МОЧЕНЫЕ ЯБЛОКИ ПО СТАРИННОМУ РЕЦЕПТУ.
09.09.18 19:40 автор ДЖУББА

» 11 заповедей Идеальной Жены
09.09.18 19:35 автор ДЖУББА

» Читайте русские сказки - в них бездны сакрального смысла
09.09.18 19:34 автор ДЖУББА

» Тихий убийца Е621- глутамат натрия
09.09.18 19:26 автор ДЖУББА

» САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ХОРОВОДА
09.09.18 19:19 автор ДЖУББА

» Итальянская ведьма
09.09.18 18:26 автор ДЖУББА

» Руны как показатель психологических проблем личности.
09.09.18 18:21 автор ДЖУББА

» Заговоры на подкову для защиты дома и семьи
09.09.18 18:10 автор Ведана

» Практика метание рун
09.09.18 17:05 автор Ведана

» От измен жены ....
09.09.18 13:33 автор ДЖУББА

» ЗАГОВОР ДЛЯ РУКОДЕЛЬНИЦ
09.09.18 13:31 автор ДЖУББА

» Ритуальные иглы, гвозди, нити
08.09.18 19:09 автор Ведана

» Мантия - доспехи Мага.
08.09.18 19:07 автор Ведана

» РУНИЧЕСКИЙ КЛЮЧ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ СВЯЗИ С БОГОМ
07.09.18 22:13 автор Ведана

» Чтобы пчелы водились
07.09.18 22:10 автор Ведана

» КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ В КАЧЕСТВЕ ОБЕРЕГА
07.09.18 22:05 автор Ведана

» Знакомимся общаемся на разные темы и просто флудим
06.09.18 12:51 автор Велислава

» Снятие негатива на яйцо
05.09.18 20:12 автор ДЖУББА

» КАК ЗАБРАТЬ С СОБОЙ ИЗ СТАРОГО ЖИЛЬЯ ДОМОВОГО.
05.09.18 20:04 автор ДЖУББА

» О ВРЕДЕ РАФИНИРОВАННОГО МАСЛА.
05.09.18 19:58 автор ДЖУББА

» Заговор, чтобы деньги рекой полились.
05.09.18 19:54 автор ДЖУББА

»  Ритуал для замужества с вещами
05.09.18 19:51 автор ДЖУББА

» Вызов на свою тень (на исполнение желания)
05.09.18 19:36 автор ДЖУББА

» Луна и гадания.......
05.09.18 19:34 автор ДЖУББА

» Очень сильный заговор от неправедного суда, который читает жена
05.09.18 19:20 автор ДЖУББА

» На сладкий чай пробудить интерес
05.09.18 18:05 автор ДЖУББА

»  ЗВЕРОБОЙ - ТРАВА ОТ 99 БОЛЕЗНЕЙ
05.09.18 18:01 автор ДЖУББА

» Чистка от безденежья-нищеты.
05.09.18 18:00 автор ДЖУББА

» ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РУНЕСКРИПТОВ
02.09.18 21:24 автор Ведана

» ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НИЩИТЫ И ПРИВЛЕЧЬ ХОРОШУЮ ДОЛЮ
02.09.18 21:20 автор Ведана

Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Календарь Календарь

Кикимора

Перейти вниз

Кикимора

Сообщение автор ДЖУББА в 16.07.17 9:39

"Кикимора (по-другому — шишимора) известна не всем восточным славянам. Поверья о ней распространены, в основном, у русских и, меньше, у белорусов. Однако многие черты этого мифологического образа указывают на то, что он сложился в глубокой древности, и скорее всего, под влиянием почитания Мокоши*.
Слово кикимора (и его варианты кикимра, кукимора, кикиморка) состоит из двух частей. Первая часть "кик-" возводится к древнему балто-славянскому корню "кик-/кык-/кук", который имеет значение горбатости, скрюченности (другими исследователя связывается то с глаголом "кыкать" — кричать, издавать резкие звуки, то с существительным "кика" — хохол, чепец). Вторая — "мора" восходит к общеславянскому корню "моръ" — смерть. Вторая часть слова — мора в других славянских языках выступает как самостоятельное слово, обозначающее женских демонов, насылающих на людей ночные кошмары. В польской мифологии мора — это женщина, у которой по ночам душа может отделяться от тела, в виде мотылька проникать в чужие дома и душить спящих. Похожие верования существуют и у южных славян.
Другое название — шишимора возводят к русским диалектным глаголам "шишить, шишать" ("копошиться, шевелиться, делать украдкой"), и это довольно точное определение поведения этого существа.
Кикиморой, как верят в народе, становится ребенок, проклятый родителями, как, например, в сказке "Кабачная кикимора", записанной в Самарской губерни (961: с.233-236). Иногда это ребёнок, загубленный матерью или умерший до крещения. Часто считается, что кикимора поселяется в домах, построенных на "плохом" месте, то есть там, где был зарыт удавленник или неотпетый покойник; где был убит или умер ребенок, или же где похоронено тело ребенка. По источникам XVIII века, кикимора — это ребенок, похищенный или обмененный нечистой силой. В XIX веке полагали, что кикиморы — это дети, рождающиеся от связи девушек с огненным змеем.
Кикимора может появиться в доме также вследствие злого умысла, порчи: ее могут "напустить" печники или плотники при постройке дома, желая отомстить хозяевам за какую-нибудь обиду. Они закладывают сделанную из щепок и тряпочек куколку — фигурку "кикиморы" под матицу* или между бревен в переднем углу.
Кикимора живёт в нежилых домах; она бросает во входящих в такой дом камнями из развалившейся печи. Заводится и в жилых домах, если какой-нибудь зложелатель при постройке дома всунет в низ вместе со мхом куклу, обрубок дерева, или даже щепку; в доме вследствие этого поднимается по ночам шум, стук, начинает бить посуду, словом, в доме поселяется кикимора.
Потанин Г.Н. "Юго-западная часть Томской губерни в этнографическом отношении" (1052: с.147)

Кикимору обычно представляют в виде маленькой, безобразной, скрюченной старушки, смешной, уродливой, неряшливой, одетой в рвань, лохмотья. Она так мала и суха, что не выходит на улицу, боясь, что ее унесет ветром. Именно так старухи на Святки рядились кикиморами:
Старухи одевались в шаболки (рваную одежду. -Авт.) и с длинной заостренной палкой садились на полати, свесив ноги с бруса, и в такой позе пряли. Прялку (копыл) они ставили меж ног... Девушки смеялись над шишиморой, хватали ее за ноги, а она била их палкой.
Реже считалось, что кикимора — это девушка с длинной косой, нагая или одетая в белую, черную либо красную рубаху, или же крестьянка в головном уборе замужней женщины — повойнике, а иногда — с распущенными волосами. И совсем уже редко ее представляли в облике мужчины. Белорусы верили, что кикиморы — это маленькие девочки, они живут в доме и досаждают членам семьи писком, визгом и шумом. А иные утверждали, что кикимора показывается в виде какого-нибудь животного: свиньи, собаки, зайца, утки, хомяка.
Если в доме завелась кикимора — значит, там неблагополучно, "нечисто". Появляясь в доме, она начинала творить мелкие пакости: бросала и била горшки, мешала спать, стучала вьюшкой, кидалась из подполья луковицами, с печи — шубами и подушками; выдергивала волосы у хозяина, перья у кур, стригла шерсть у овец и делала из этой шерсти постели для скота, досаждала людям воем, писком, плачем. В общем, если кикимора завелась в доме, то в нем уже не жить — обязательно выживет хозяев.
В одном доме, построенном на месте погребения неотпетого покойника, завелась кикимора. С тех пор в доме не стало покоя: никого не видно, а человеческий голос стонет, а как сядут за стол, слышится голос: "Убирайся-ка ты из-за стола-то!", а не послушают — начнет швырять подушками. Так и выжила кикимора хозяев из дому.
Но и это не самое страшное. Кикимора, насланная колдуном или "насаженная" в виде куколки строителями, может погубить человека, сжить его со света. Из-за "насаженной" кикиморы в доме чудятся то поросенок, то заяц, мерещатся свист, плач, песни и танцы.
У нас три чуда было. Вот в этой избе. Заяц бегал, бык, собака и поросенок. Хозяйка ушла за дровами, а в избе поросенок. Она пришла — он на лавку, на стол, везде. А потом в этом доме стала маячить собака. А то двери раскроются. Вдруг все двери — раз — все открылись. А потом что? Стали искать — куколка завязана: будто как платочек личико — или, как сказать? — мордочка перевязана. Сожгли эту куколку — маячить не стало.
Это уж на моем веку было. Отец мой дом строил, и плотников чем-то осердили. Они в последний ряд, под балку, куколку положили. Ночью как давай кричать: ребенок ревет, аж за душу тянет. Спать никак не могли в этом доме. Посудили старики. Пришлось снимать, раскрывать крышу и этот ряд бревен. Нашли куколку. Маленькая такая, из тряпочек сшита. Наотмашь ее бросили, а потом в печь. С тех пор все кончилось.
А еще кикимора мучает скотину, гоняет лошадей.
В одном хозяйстве кикимора повадилась ездить по ночам на кобыле и гоняла ее так, что к утру лошадь была в мыле. Хозяин подстерег кикимору рано утром и увидел: сидит на лошади небольшая бабенка в шамшуре (женском головном уборе. - Авт.) и ездит вокруг яслей. Хозяин стегнул ее по голове плетью. Кикимора соскочила с лошади и закричала: "Не ушиб, не ушиб, только шамшурку сшиб".
На Русском Севере полагали, что кикимора стрижет или выщипывает шерсть у овец, из-за чего они плешивеют.
У одного хозяина кикимора сильно мучила овец, выстригала у них шерсть, и как ни старались избавиться от нее, ничего не выходило. Тогда хозяева решили переехать в другую деревню. Надеялись, что кикимора на старом месте останется. Как вещи на подводу уложили, хозяин спрашивает: "Все взяли из дома?" А с подводы раздался тоненький голос: "Все ли вы взяли, не знаю, а я свои ножницы взяла!"
Однако кое-где кикимору считали полезной: она-де помогает хозяйке печь хлебы, убаюкивать детей, мыть кринки, ухаживать за скотиной.
Любимое занятие кикиморы — прядение и шитье. По ночам она играет с прялкой, веретеном и пряжей, может допрясть за хозяйку, но чаще рвет, мусолит и путает шерсть, жжет кудель, оставленную на ночь без благословения. Прядет кикимора на голбце*, при этом постоянно подпрыгивает и сучит нить не слева направо, а наоборот" (58).
Выходит она, чтобы проказить с веретенами, прялкой и начатой пряжей. Она берет то и другое, садится прясть в любимом своем месте: в правом от входа углу, подле самой печи. Впрочем, хотя кикимора и прядет, но от нее не дождешься рубахи, говорит известная пословица, а отсюда и насмешка над ленивыми: "Спи, девушка: кикимора за тебя спрядет, а мать выткет".
С.В.Максимов "Нечистая, неведомая и крестная сила" (206)

_________________
Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
avatar
ДЖУББА
Ведунья-практик

Дата регистрации : 2016-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кикимора

Сообщение автор ДЖУББА в 16.07.17 9:39

"Пытается она и шить, но швы, ею сделанные, неровные, и никакую работу она не может довести до конца. "От кикиморы рубахи не дождешься", — гласит русская пословица. Все это сближает ее с другими женскими персонажами восточнославянской мифологии — с русалкой, женой домового доможирихой, Параскевой Пятницей*.
По поведению кикиморы можно узнать будущее: она показывается на печке или пороге дома перед смертью кого-либо из членов семьи или перед какими-нибудь важными событиями. Если кикимора усядется прясть на лавку, стоящую в переднем углу, это также к смерти кого-либо из домочадцев. Предвещая беду, она плачет или громко стучит коклюшками, плетя кружева. Кикимора отвечает стуком на заданные ей вопросы. В народе верили, что если поймать кикимору и выстричь крестообразно у нее на темени волосы, она станет человеком, но на всю жизнь сохранит какие-нибудь недостатки: кривизну, заикание, слабый ум.
Кикимора обитает в жилом доме, реже — во дворе, бане, хлеву, на гумне, в курятнике; в пустых домах; в кабаках. В доме выбирает места, которые предпочитает и прочая нечистая сила: за печью или на печи, на чердаке, в подполье. Считается, что кикимора присутствует в доме постоянно, но дает себя видеть или услышать только по ночам. Впрочем, она может появляться только на Святки или в ночь перед Рождеством — то есть тогда, когда на этот свет приходят обитатели загробного мира. В некоторых местностях думали, что до Святок она живет на улице или на гумне, а потом уходит неведомо куда. На Святках она рожает детей — шушканов, которые тут же вылетают в трубу и живут на улице до Крещенья (19 января ст.ст.). А на Герасима Грачевника (17 марта ст.ст.) кикиморы становятся смирными, и тогда их можно выжить из дома.
От кикиморы защищает молитва, упоминание Божьего имени или же, наоборот, грубая ругань. Самые лучшие обереги от нее — "куриный бог" (камень со сквозной дыркой, старый лапоть или горлышко от разбитого кувшина). Такой оберег вешали над насестом, чтобы кикимора не мучила кур. Чтобы уберечь от нее скот, в хлеву под ясли клали заостренную палку, которой закалывают свиней. Кикимора боится можжевельника, пояском из которого опоясывают солонки, чтобы она не запускала туда свою мохнатую лапку. А если она начинает греметь посудой и бить горшки, самое верное средство — перемыть их водой, настоянной на папоротнике" (58).
"Нерадивой же хозяйке остается одно средство: бежать в лес, отыскать папоротник, выкопать его горький корень, настоять на воде и перемыть все горшки и кринки — кикимора очень любит папоротник и за такое угощение может оставить в покое."
Кирилл Королев "Энциклопедия сверхъестественных существ" (216: с.264)

Избавиться от кикиморы чрезвычайно трудно. В одном из лечебников XVIII века предлагалось такое средство: "от кикимор в доме положить верблюжью шерсть, когда суседка (тож кикимора) давит — лечение то же, шерсть с рясным ладоном клади под шесток". Кикимору можно было изгнать и с помощью заговора: "Ах ты, гой еси, кикимора домовая, выходи из горюнина дома скорее" (58).
Чтобы избавиться от кикиморы, обметают печь и углы в избе, окуривая ее ладоном и приговаривая: "Выходи ты, кикимора-домовая из горюнина дома скорее, а не то задерут тебя калеными прутьями, сожгут огнем-полымем, зальют черной смолой. Слово мое твердо. Аминь" (60).
"А вот кикимору, насланную колдунами, можно уничтожить только одним способом: отыскать в доме куклу или другой предмет, с помощью которого ее наслали, и с величайшими предосторожностями выбросить его за пределы усадьбы или сжечь.
По поверьям, кикимора боится медведя и убегает от него. Об этом рассказывает распространенная быличка.
Рассказывают, что в одной избе завелась кикимора, она ходила целые ночи по полу и сильно топала ногами. Потом она стала греметь посудой и бить плошки. Хозяевам пришлось уехать из этого дома, и он остался в запустении. Через некоторое время там поселились цыгане с медведем. Кикимора, не зная, с кем связалась, набросилась на медведя, но тот сильно помял ее. Кикимора убежала из этого дома. Когда хозяева узнали, что в доме перестало "пугать", они вернулись туда. Через месяц подошла к дому кикимора в образе обычной женщины и спросила у детей:
— Ушла ли от вас большая кошка?
— Кошка жива и котят принесла, — ответили ей ребята.
Кикимора пошла обратно, бормоча на ходу:
— Теперь совсем беда, зла была кошка, а с котятами к ней вообще не подступишься..."

_________________
Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
avatar
ДЖУББА
Ведунья-практик

Дата регистрации : 2016-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения