Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ИГРА "ВЕРШИНА ОТНОШЕНИЙ"
Вчера в 17:31 автор ДЖУББА

» ОБЬЯВЛЕН НАБОР В ШКОЛУ БЕЛОЙ МАГИИ!
18.09.18 21:57 автор Ведана

» АКЦИЯ!Запись на обряд " Приворот Богородицы"
18.09.18 13:50 автор Ведана

»  Диагностика отношений в паре. Бесплатно!!! от Ильхам
18.09.18 12:28 автор Фрейя

» Запись на семинар " Рождество Богородицы"
18.09.18 9:57 автор Ведана

» АКЦИЯ! Запись на чистку с иконой " Древо Богородицы"
17.09.18 23:33 автор Саодат

» Важно! Практики и работа с Родом!
17.09.18 22:51 автор ДЖУББА

» Молитва на изгнание злых духов
17.09.18 20:45 автор ДЖУББА

» Если вы обнаружили в пороге иглу
17.09.18 20:39 автор ДЖУББА

» Заговор от мужниной ревности.
17.09.18 20:35 автор ДЖУББА

» МК Оригинальные тёртые свечи ручной работы
17.09.18 20:32 автор ДЖУББА

» Морок-непрогляд.......
17.09.18 20:21 автор ДЖУББА

» Заговор от тоски (Красильникова)
17.09.18 20:19 автор ДЖУББА

» От тоски избавиться(на пепел).Серафима
17.09.18 12:11 автор ДЖУББА

» КАК ВЫБРАТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ МАГИИ
17.09.18 12:06 автор ДЖУББА

» Десять идей для празднования Мабона
17.09.18 12:01 автор ДЖУББА

» Заговор на чашку.....
17.09.18 11:59 автор ДЖУББА

» Приворотный заговор на похоть
17.09.18 9:46 автор Ведана

» Черепа животных в практике
17.09.18 8:27 автор Ведана

» КАК СДЕЛАТЬ ТРЕХРУННЫЕ РАСКЛАДЫ НА СИТУАЦИЮ
17.09.18 0:14 автор Ведана

» Для пышности волос
17.09.18 0:02 автор Ведана

» Черная магия чтобы ложь заглушить
16.09.18 23:35 автор Ведана

» На колокольный звон от горя и безденежья.
13.09.18 14:19 автор ДЖУББА

» Возврат "милой подруге"
13.09.18 14:06 автор ДЖУББА

» О замещении материалов в обряде и экспериментах
13.09.18 14:04 автор ДЖУББА

» 7 Духовных законов успеха
13.09.18 13:59 автор ДЖУББА

» Разбудите в себе СОЛНЫШКО
13.09.18 13:55 автор ДЖУББА

» Ваши отзывы и благодарности
12.09.18 15:44 автор ДЖУББА

» ВНИМАНИЕ! ОТКРЫТА ЗАПИСЬ НА ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ОТЛИВОК НА ВОСК И ОЛОВО!
10.09.18 19:09 автор АСТРЕЯ

» Предложение.........
10.09.18 19:06 автор АСТРЕЯ

» МОЧЕНЫЕ ЯБЛОКИ ПО СТАРИННОМУ РЕЦЕПТУ.
09.09.18 19:40 автор ДЖУББА

» 11 заповедей Идеальной Жены
09.09.18 19:35 автор ДЖУББА

» Читайте русские сказки - в них бездны сакрального смысла
09.09.18 19:34 автор ДЖУББА

» Тихий убийца Е621- глутамат натрия
09.09.18 19:26 автор ДЖУББА

» САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ХОРОВОДА
09.09.18 19:19 автор ДЖУББА

» Итальянская ведьма
09.09.18 18:26 автор ДЖУББА

» Руны как показатель психологических проблем личности.
09.09.18 18:21 автор ДЖУББА

» Заговоры на подкову для защиты дома и семьи
09.09.18 18:10 автор Ведана

» Практика метание рун
09.09.18 17:05 автор Ведана

» От измен жены ....
09.09.18 13:33 автор ДЖУББА

» ЗАГОВОР ДЛЯ РУКОДЕЛЬНИЦ
09.09.18 13:31 автор ДЖУББА

» Ритуальные иглы, гвозди, нити
08.09.18 19:09 автор Ведана

» Мантия - доспехи Мага.
08.09.18 19:07 автор Ведана

» РУНИЧЕСКИЙ КЛЮЧ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ СВЯЗИ С БОГОМ
07.09.18 22:13 автор Ведана

» Чтобы пчелы водились
07.09.18 22:10 автор Ведана

» КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ В КАЧЕСТВЕ ОБЕРЕГА
07.09.18 22:05 автор Ведана

» Знакомимся общаемся на разные темы и просто флудим
06.09.18 12:51 автор Велислава

» Снятие негатива на яйцо
05.09.18 20:12 автор ДЖУББА

» КАК ЗАБРАТЬ С СОБОЙ ИЗ СТАРОГО ЖИЛЬЯ ДОМОВОГО.
05.09.18 20:04 автор ДЖУББА

» О ВРЕДЕ РАФИНИРОВАННОГО МАСЛА.
05.09.18 19:58 автор ДЖУББА

» Заговор, чтобы деньги рекой полились.
05.09.18 19:54 автор ДЖУББА

»  Ритуал для замужества с вещами
05.09.18 19:51 автор ДЖУББА

» Вызов на свою тень (на исполнение желания)
05.09.18 19:36 автор ДЖУББА

» Луна и гадания.......
05.09.18 19:34 автор ДЖУББА

» Очень сильный заговор от неправедного суда, который читает жена
05.09.18 19:20 автор ДЖУББА

» На сладкий чай пробудить интерес
05.09.18 18:05 автор ДЖУББА

»  ЗВЕРОБОЙ - ТРАВА ОТ 99 БОЛЕЗНЕЙ
05.09.18 18:01 автор ДЖУББА

» Чистка от безденежья-нищеты.
05.09.18 18:00 автор ДЖУББА

» ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РУНЕСКРИПТОВ
02.09.18 21:24 автор Ведана

» ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НИЩИТЫ И ПРИВЛЕЧЬ ХОРОШУЮ ДОЛЮ
02.09.18 21:20 автор Ведана

Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Календарь Календарь

Духи леса

Перейти вниз

Духи леса

Сообщение автор Ведана в 26.04.17 15:15

Боровик (Подгрибовник, Боровой) и Боровички.
По поверью, это дух бора и начальник над старичками Боровичками – хозяевами грибов, живущими под рыжиками и груздями. Боровик, как считалось, выглядел как огромный медведь, но в отличие от косолапого, не имел хвоста. К нему обращались с просьбами найти и вернуть тех, кто пропал в лесу или заболел, побывав в нем, но очень своеобразным способом: нужно было принести в бор кошку и начать ее душить. Ох…
…и другие.
Под началом Деда Лесовика находились и иные бестелесные существа, так сказать, узкой специализации. Кустич, как явствует из его имени, хозяйничал в кустах, Листовик/Листич оберегал листву, Травник/Травяник ухаживал за травой, Корневик отвечал за корни, Стебловик, соответственно – за стебли.
Были еще Орешич, Ягодник, Грибник. Кроме того, существовал целый отряд женских персонажей, в том числе Дубравицы, Травницы, Земляничницы, Березницы, Дивницы, Сенявы, Русявы и Зеленицы. А еще были охранители лесных кладов – Щекотуны и Полуверицы, священные деревья. В общем, компания большая.
Оттает земля, появится на ней травка, раскроются почки на деревьях и кустах, а там, глядишь, и цветы пойдут, грибы да ягоды. Пусть лес живет своей жизнью, будем его беречь. Быть может, преданья старины глубокой о его обитателях, даже если и вызовут улыбку, помогут нам уважительнее относиться к природе, где все – живое?
У этого персонажа имеются и другие имена, например, лешак, лесной дядя, лисун, дед лесовик, дикинький мужичок, праведный леса, лесной херувим и другие. Не правда ли, перечень их вызывает некоторое удивление?
Согласно славянской мифологии, это дух-хранитель леса. Облик его наши древние предки в разных местностях представляли по-разному, говаривали, что он может представать в виде медведя, дряхлого старика или здоровенного мужика, дерева, козлоногого и рогатого существа, в остальном подобного человеку, а то в облике изрядно покрытого шерстью и даже обезьяноподобного верзилы. В качестве особых примет называли отсутствие ресниц, бровей и правого уха, зеленый огонь в глазах и длинные серо-зеленые волосы, зачесанные налево.
Считалось также, что он может изменять свой рост сообразно окружающей растительности: то возвыситься выше сосен, то обратиться ниже былиночки. Кроме того, у него лапти обуты наоборот – левый на правую, правый на левую ногу, и кафтан либо полушубок запахнут слева направо. Показываясь людям, леший старался прикинуться обычным человеком, и насчет опознания его истинной сущности имелось поверье, что раскусить его хитрости можно, взглянув через правое ухо коня.
Места предположительного проживания лешего полагалось обходить стороной. При этом они получали статус заповедных, посвященных Святобору. Но перед входом в любой лес у лесного дяди полагалось спрашивать разрешения, поскольку он начальствует над всей растительностью и всеми существами в нем, а также является волчьим и медвежьим пастухом.
Лешему приписывали способность пугать людей диким хохотом и водить кругами. Тот, кто оказался его жертвой, не должен был ничего есть или иметь при себе лутовку – липовую дощечку без коры, перевернуть стельку в своей обувке и вывернуть наизнанку одежду. Можно было также произнести любимую поговорку этого господина леса: «Шел, нашел, потерял». А вот чего он особенно не любил и потому не прощал, так это бранных речей и проклятий.
Чтобы задобрить его, на пеньке оставляли угощение, прихваченное специально для этого случая из дому: пряник, например, блинчик и т.п., а также благодарили за добычу, будь она охотничьей либо грибной – ягодной. У ряда народов, например, у вепсов, бытовало представление, что подкармливать хозяина леса надо пищей, которую предпочитает медведь. На русском Севере лесорубы клали под рябину грамотки с прошениями к «праведному леса», предварительно положив против сердца рябиновую же веточку и несколько палочек, вырезанных из той же рябины.
Крестьяне в старину были убеждены, что с лешим можно договариваться, например, о защите скота от лесного зверя и даже нанять его пасти скот. Например, в лес бросали замок с ключом, ожидая, что «дядя» будет его отпирать и запирать, и при запирании стадо соберется в одном месте. За службу платили молоком, а то и парой буренок. Чтобы вернуть пропавшую корову, через головы домашних животных бросали хлеб – тоже в дар ему.
В жены он брал болотную кикимору или лисунку (лешачиху, лешуху), а то и похищал девушку, что наведалась в лес по грибы или ягоды, и считалось, что не любую, а из числа проклятых. Поскольку лесного скарба диконькому на жизнь порой не хватало, особенно после свадьбы, то он попросту крал необходимое в деревнях, наказывая таким образом хозяев, которые не благословляли пищу, не перекрещивали домашнюю утварь, не молились перед дойкой коров и т.д. Впрочем, иные авторы пишут, что леший опасался трехцветных кошек и собак, у которых над глазами светлые пятна, подобные второй паре глаз, а также черных петухов и гнева домовых и банников.
Насчет предков и потомков лешего существуют разные версии. По одной, его бабушкой и дедом являются лесавки – маленькие старички, живущие в палой листве, которые вроде бы могут умыкнуть маленьких детей, но с конца лета и по осени водят хороводы, скачут и свистят, шелестят и копошатся в своем «жилище», а потом отправляются в долгую зимнюю спячку. По другой – эти же лесавки являются детьми лешего, которые, веселясь и проказничая, сбивают людей с лесных тропок, сыплют на голову труху и паутину. Во всяком случае, всеми признаются родственные связи этих лесных духов, хотя более убедительным является вариант, по которому детеныши его – аналогичные проказники, которые изначально назывались лешенями. О родителях хозяина леса история умалчивает.
Лешему приписывали страсть к картежничеству, говорили, что будто бы он режется в карты с собратом из соседнего леса, да притом азартно, и проигравший расплачивается зайцами или белками. А иногда игра ведется целыми артелями. По сообщению С.Максимова, имеются свидетельства старожилов о грандиозной «карточной схватке» русских и сибирских леших, состоявшейся в 1859 году. Победу одержали русские, и проигравшей стороне пришлось гнать целую армию таежных зайцев через Уральские горы…
Тысячелетиями живет в преданиях и сказках образ лешего. С течением времен он смешался с враждебной человеку нежитью, в результате персонаж стал выглядеть весьма противоречиво. Если присмотреться, то особо злобным изначально не являлся, скорее, выступал орудием наказания за неуважение к лесу и традициям славянской жизни, но мог ведь и наградить, коли они соблюдались: и дорогу укажет, и лесными богатствами одарит, и даже по найму пойдет работать. И не зря же он был связан со святилищами Святобора – бога лесов и лесных угодий, который олицетворял вечно живую природу, обеспечивал гармонию и согласие в ней.

_________________
В действительности существует два мага - природа и наши желания.
avatar
Ведана
Ведьма-практик

Дата регистрации : 2016-08-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Духи леса

Сообщение автор Ведана в 26.04.17 15:19

Предки наши считали лесное пространство, где, по древнейшим верованиям, обретались души предков, сакральным, таинственным. Поэтому в представлениях славян оно было заселено множеством духов. В сегодняшнем рассказе речь пойдет о тех из них, которые не принадлежали непосредственно к семейству Лешего и не имели особой склонности проказничать.Дед Лесовик.
Дед Лесовик.
Его часто путают с Лешим по той причине, что того действительно так называли в некоторых местностях, но в других это был самостоятельный персонаж, даже портретно сильно отличающийся от «тезки». У этого доброго деда руки и ноги были покрыты дубовой корой, его волосы и бороду обвивал плющ, а на щеках красовался зеленый мох. Кроме того, у него на темечке размещалось… птичье гнездо.
Лесовик помогал заблудившимся в лесу, если к нему обращались со словами «Дед Лесовик, ты к лесу, а я к дому привык». А если леший шалил, то в дупло дерева можно было положить записочку с жалобой, и тогда добряк непременно рассудит по совести да по справедливости. У дедушки была целая команда помощников, которые присматривали за порядком в лесу, имея каждый свою сферу полномочий, а также могли пойти на службу людям.
Колтки.
Это весьма забавные духи. Внешность малоросликов была примечательна тем, что они имели аж два лица, причем одно из них располагалось на животе. Возможно, эти крошки были хромоножками, быть может, очень уж разговорчивыми или же их прозванье связано с поселением в зарослях бузины – шумного дерева.
Место проживания их указано, в частности, в знаменитых «Сокровищах Ретры» Андреаса Готтлиба Маша (1771). Любопытно, что на Западной Украине тоже сохранились свидетельства о лесных духах, обитающих в зарослях бузины. О колтках известно также, что они вели сумеречный образ жизни и могли пойти на службу к людям, если те приносили им угощения.
Прибывая к жилищу нанимателей, они возвещали им об этом тем, что съедали приготовленную в ожидании работников пищу, собирали в кучу мусор и хворост либо подсыпали мусор в молочные кувшины. Последнее было испытанием: только в том случае, если молоко хозяева выпивали, то колтки вселялись в дом и выполняли приказания людей, в том числе, добывали съестные припасы на стороне, точнее, у других жителей селения.

_________________
В действительности существует два мага - природа и наши желания.
avatar
Ведана
Ведьма-практик

Дата регистрации : 2016-08-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения