Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Магическая помощь
Воспитание мальчиков EmptyВчера в 22:24 автор Ведана

» Добро пожаловать!
Воспитание мальчиков EmptyВчера в 17:57 автор АСТРЕЯ

» РИТУАЛ ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ УТЕРЯННЫХ ПЛАНОВ, ЧАСТИЦ ДУШИ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ДВОЙНИКОВ
Воспитание мальчиков Empty13.11.19 9:49 автор ДЖУББА

» Как приносить дары Роду
Воспитание мальчиков Empty13.11.19 9:45 автор ДЖУББА

»  Призыв духа рода своего
Воспитание мальчиков Empty13.11.19 9:41 автор ДЖУББА

» Сон Пресвятой Богородицы для счастливой доли
Воспитание мальчиков Empty13.11.19 9:31 автор ДЖУББА

» ЗАКЛИНАНИЕ НА УСПЕХ, МАГИЯ ДРУИДОВ
Воспитание мальчиков Empty13.11.19 9:27 автор ДЖУББА

» ОБРЕСТИ УДАЧУ (на бутерброд)
Воспитание мальчиков Empty13.11.19 9:21 автор ДЖУББА

» МЕДИТАЦИЯ НА ДЕНЬГИ В ПОЛНОЛУНИЕ
Воспитание мальчиков Empty13.11.19 9:19 автор ДЖУББА

» МОЛИТВА О ЗДРАВИИ
Воспитание мальчиков Empty13.11.19 9:13 автор ДЖУББА

» Рейтинг страхов на основе более четырехсот обращений со стороны клиентов.
Воспитание мальчиков Empty13.11.19 9:09 автор ДЖУББА

» Детские страхи. .....
Воспитание мальчиков Empty13.11.19 9:06 автор ДЖУББА

» Избавить род от вражды
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 10:44 автор ДЖУББА

» Код очищения любых жидкостей.
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 10:34 автор Аруна

» Заговоры, которые помогают от коликов
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 9:45 автор ДЖУББА

» ЗАГОВОР НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 9:34 автор ДЖУББА

» СЛОВА ПРИ ПЕРВОМ ПЕЛЕНАНИИ
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 9:26 автор ДЖУББА

» ЗАГОВОР ПРИ ПЕРВОМ КОРМЛЕНИИ МЛАДЕНЦА
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 9:24 автор ДЖУББА

» При купании младенца
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 9:23 автор ДЖУББА

»  Заговоры на купание младенца, в полнолуние.
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 9:21 автор ДЖУББА

» Слова при первом купании младенца
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 9:18 автор ДЖУББА

» Молитвы, читаемые бабушками при первом мытье, в бане, новороженного младенца.
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 9:16 автор ДЖУББА

» Слова при 12-м купании младенца
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 9:13 автор ДЖУББА

» Слова при 7-м купании
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 9:12 автор ДЖУББА

» Слова при третьем купании младенца
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 9:12 автор ДЖУББА

» Для мальчика при первом купании, чтобы был богатым
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 9:11 автор ДЖУББА

» Проговорить над ребенком после того, как он родиться
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 9:06 автор ДЖУББА

» Заговоры от (при) болезней(ях) которые помогают для новорождённого
Воспитание мальчиков Empty07.11.19 9:02 автор ДЖУББА

» Знак от Сглаза от Legenda
Воспитание мальчиков Empty06.11.19 9:57 автор Аруна

» Диагностика негатива от Ильхам
Воспитание мальчиков Empty30.10.19 20:22 автор Vrednaya

» Оракул "Магическая Кошка" для определения негатива
Воспитание мальчиков Empty21.10.19 7:22 автор Айка Лагода

» Презентация моей колоды Оракул Ленорман " Небесный Пантеон"
Воспитание мальчиков Empty21.10.19 7:18 автор Айка Лагода

» Глифы Сириуса.
Воспитание мальчиков Empty20.10.19 13:19 автор Айка Лагода

» Магические знаки на теле
Воспитание мальчиков Empty06.10.19 8:19 автор Magic Cat

» РОДИНКА ПОД ГРУДЬЮ
Воспитание мальчиков Empty06.10.19 8:11 автор Magic Cat

» Чтобы улучшилось зрение
Воспитание мальчиков Empty03.09.19 20:18 автор рябинушка

» Став Tycoon (печать). Автор Матильда
Воспитание мальчиков Empty03.09.19 20:16 автор рябинушка

» ЧТОБЫ РОДСТВЕННИКИ НЕ РУГАЛИСЬ
Воспитание мальчиков Empty23.08.19 20:37 автор Ведана

» ОЧИСТИТЬ ПОМЕЩЕНИЕ ОТ НЕГАТИВА
Воспитание мальчиков Empty23.08.19 20:23 автор Ведана

» ЗАГОВОР ПРИ КОНФЛИКТАХ
Воспитание мальчиков Empty23.08.19 20:21 автор Ведана

» Ваши отзывы и благодарности
Воспитание мальчиков Empty19.08.19 14:53 автор Ведана

» ЗАПИСЬ НА СЕМИНАР ЯБЛОЧНЫЙ СПАС
Воспитание мальчиков Empty17.08.19 20:11 автор Ведана

» Чтобы ребёнок здоровым родился
Воспитание мальчиков Empty13.08.19 14:56 автор ДЖУББА

» Сильный заговор на колокольчик
Воспитание мальчиков Empty13.08.19 14:54 автор ДЖУББА

» Заговор и купание под полной луной для красоты
Воспитание мальчиков Empty13.08.19 14:51 автор ДЖУББА

» Снять замок с чужой работы.
Воспитание мальчиков Empty13.08.19 14:44 автор ДЖУББА

» Помочь ребенку начать ходить
Воспитание мальчиков Empty13.08.19 14:34 автор ДЖУББА

» Как ухаживать за глазами и кожей вокруг глаз: ЗОЛОТЫЕ секреты Аюрведы
Воспитание мальчиков Empty13.08.19 14:32 автор ДЖУББА

» Знакомимся общаемся на разные темы и просто флудим
Воспитание мальчиков Empty13.08.19 14:28 автор ДЖУББА

» Молитва для Предков
Воспитание мальчиков Empty13.08.19 14:25 автор ДЖУББА

» ПЕРЕБРОС ХУДОГО ПОСЫЛА.
Воспитание мальчиков Empty13.08.19 14:20 автор ДЖУББА

» Обряд на маковые зерна
Воспитание мальчиков Empty13.08.19 14:17 автор ДЖУББА

» ОТКРЫТА ЗАПИСЬ НА ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС «РОДОВОЙ МАГИИ"!
Воспитание мальчиков Empty13.08.19 14:08 автор ДЖУББА

» ПРИГЛАШАЕМ НА МАСТЕР-КЛАСС "ДЕНЬ ЗНАНИЙ"
Воспитание мальчиков Empty07.08.19 12:50 автор Ведана

» Шея (боль, проблемы)
Воспитание мальчиков Empty05.08.19 15:28 автор ДЖУББА

» Суставы (проблемы)
Воспитание мальчиков Empty05.08.19 15:26 автор ДЖУББА

» Судороги, спазмы
Воспитание мальчиков Empty05.08.19 15:24 автор ДЖУББА

» Рука (предплечье)
Воспитание мальчиков Empty05.08.19 15:23 автор ДЖУББА

» Рука (кисти)......
Воспитание мальчиков Empty05.08.19 15:22 автор ДЖУББА

» Позвоночник, спина
Воспитание мальчиков Empty05.08.19 15:19 автор ДЖУББА

Ноябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь

Воспитание мальчиков

Перейти вниз

Воспитание мальчиков Empty Воспитание мальчиков

Сообщение автор ДЖУББА в 17.01.17 8:11

Воспитание мальчиков - не женское занятие. Так считали в древней Спарте и потому рано отделяли сыновей от матери, передавая их на попечение воспитателей-мужчин. Так считали и в старой России. В дворянских семьях с самого рождения за младенцем мужского пола ухаживала не только нянька, но и крепостной "дядька", а к шести-семилетним мальчикам приглашали не гувернанток, а гувернеров. Мальчишки же из низших сословий просто в силу жизненных обстоятельств быстро окунались в мужскую среду, приобщаясь к мужским делам. Достаточно вспомнить хрестоматийное стихотворение Некрасова "Мужичок-с-ноготок", герою которого всего шесть (!) лет, а он уже возит из лесу домой дрова, прекрасно управляется с лошадью и чувствует себя кормильцем семьи.

Причем трудовое воспитание мальчиков считалось обязанностью отца или других взрослых мужчин семьи. "Наблюдатели единодушно подтверждают вывод об исключительной роли отца и вообще старших в семье мужчин в воспитании сыновей", - писал исследователь русского крестьянского быта, историк Миненко Н.А. Лишь в самом крайнем случае, когда мужчин рядом не было, роль воспитателя-мужчины доставалась женщине. Однако в XX веке все изменилось, и воспитание детей чем дальше, тем больше становится сугубо женским занятием. В детском саду "усатого няня" можно встретить разве что только в кино. Да и в школу мужчины не рвутся. Сколько их туда ни призывали, а все равно практически в любой школе учителей на порядок меньше, чем учительниц.

В такой ситуации основная нагрузка падает на семью, но ведь и в семье далеко не у всех детей есть перед глазами пример мужчины! Число матерей-одиночек растет. Равно как и число однодетных семей. Безо всякого преувеличения можно сказать, что миллионы современных мальчиков лишены серьезного мужского влияния в важнейший период своего развития, когда у них закладываются стереотипы полоролевого поведения. И в результате усваивают женские установки, женские взгляды на жизнь.

_________________


Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ДЖУББА
ДЖУББА
Ведунья-практик

Дата регистрации : 2016-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Воспитание мальчиков Empty Re: Воспитание мальчиков

Сообщение автор ДЖУББА в 17.01.17 8:12

ДОСТОИНСТВА МУЖЧИНЫ: УМЕРЕННОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ. И ЕЩЕ УМЕНИЕ ВЫШИВАТЬ ГЛАДЬЮ

На наших психологических занятиях мы даем ребятам маленький тест: просим нарисовать лесенку из десяти ступенек и написать на каждой ступеньке какое-то качество хорошего человека. Вверху - самое важное, внизу - самое, на их взгляд, несущественное. Результат впечатляет. Нередко мальчики-подростки указывают среди наиважнейших черт хорошего человека... прилежность, усидчивость, аккуратность. Только что еще умение вышивать гладью не называют! А вот смелость если и присутствует, то на одной из последних ступенек.

Причем матери, которые сами же культивируют в сыновьях такие представления о жизни, потом жалуются на их безынициативность, неумение дать отпор обидчику, нежелание преодолевать трудности. Хотя откуда тут взяться желанию преодолевать трудности? Что ежечасно, если не ежеминутно, слышат сыновья во многих семьях? - "Туда не ходи - опасно, то не делай - поранишься, не поднимай тяжести - надорвешься, не трогай, не лезь, не смей..." О какой инициативе можно говорить при таком воспитании?

Конечно, страх матерей понятен. Сын у них единственный (гиперопекой страдают чаще всего именно однодетные семьи), и мамы боятся, как бы с мальчиком не случилось чего-нибудь плохого. Поэтому, рассуждают они, лучше перестраховаться. Но подобный подход гуманен лишь на первый взгляд. Вы спросите почему? - Да потому что на самом деле за ним таятся эгоистические соображения. Греша гиперопекой, мамы и бабушки воспитывают ребенка ДЛЯ СЕБЯ, воспитывают таким, КАКОЙ ИМ УДОБЕН.

И не задумываются серьезно о последствиях. Хотя задуматься следует. Ведь даже с эгоистической точки зрения это недальновидно. Заглушая в ребенке мужественность, женщины искажают мужскую природу, а столь грубое насилие не может пройти безнаказанно. И рикошетом это обязательно ударит по родным.

Двенадцатилетний Паша выглядел лет на девять. Отвечая на вопросы (даже на самые простые, типа "В какой школе ты учишься?", "Какие фильмы любишь?"), он сжимался в комочек, теребил край свитера, говорил, не поднимая глаз. И постоянно ежился, как будто одежда натирала ему кожу. Его мучили страхи, он не засыпал в темноте, боялся оставаться дома один. В школе тоже все было не слава Богу. Выходя к доске, Паша лепетал что-то невразумительное, хотя знал материал назубок. А перед контрольными у него начиналась такая трясучка, что он полночи не мог заснуть и каждые две минуты бегал в туалет. В начальных классах Пашу часто били, пользуясь тем, что он не смел дать сдачи. Теперь поколачивают меньше, потому что девчонки стали заступаться. Но радости Паше, как вы понимаете, это не прибавляет. Он чувствует себя ничтожеством и спасается от тягостных мыслей, с головой уходя в мир компьютерных игр. В них он чувствует себя непобедимым и сокрушает многочисленных врагов.

"Раньше столько читал, с удовольствием ходил в театр, в музеи. Теперь от всего отказывается и целыми днями просиживает перед компьютером, - горюет Пашина мама, не понимая, что она сама загнала его в замкнутый круг. Таков примерный портрет слабовольного мальчика, задавленного гиперопекой. Те же, кто внутренне посильнее, начинают проявлять негативизм и демонстративность.

"Не понимаю, что стряслось с моим сыном. Был нормальный человек, а сейчас все принимает в штыки. Ты ему слово, он тебе десять. И главное, никакой ответственности! Поручишь что-нибудь купить - деньги потратит совсем на другое, да еще наврет с три короба. Вечно норовит сделать наперекор, влезть в какую-нибудь авантюру. Всю нашу семью держит в напряжении, за ним глаз да глаз нужен, как за маленьким, - жалуется мама такого ребенка, тоже не понимая, кто виноват в его непокорно-инфантильных выходках.

В результате в подростковом возрасте оба мальчика, вполне вероятно, попадут в так называемую "группу риска".

Паша может стать жертвой насилия и совершить попытку самоубийства, другой мальчик - забросить учебу, увлечься тяжелым роком и дискотеками, пуститься во все тяжкие в поисках легких денег, пристраститься к водке или наркотикам. Т.е., даже здоровье ребенка, т.е. цель, ради которой была принесена в жертву его мужественность, - и та не будет достигнута!

_________________


Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ДЖУББА
ДЖУББА
Ведунья-практик

Дата регистрации : 2016-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Воспитание мальчиков Empty Re: Воспитание мальчиков

Сообщение автор ДЖУББА в 17.01.17 8:13

ШКОЛА МУЖЕСТВА

Если всерьез думать о будущем сына, то не следует оберегать каждый его шаг. Хотя, конечно, меру риска каждый родитель определяет сам, исходя из своих характерологических особенностей и из характера ребенка. Одна моя знакомая, поистине железная леди, воспитывает своих сыновей по образцу древних спартанцев. Двухлетний малыш топает рядом с ней на гору под палящим солнцем. А до вершины немного-немало полтора километра! И ходит за тридевять земель купаться вдвоем со старшим братом, которому самому-то еще только-только, как у Некрасова, "шестой миновал"... Мне даже слушать об этом страшно, а она считает, что иначе воспитывать сыновей просто нельзя.

Но думаю, большинству матерей такой подход не по нервам. Лучше предпочесть золотую середину. Для начала сделайте вылазку на детскую площадку и понаблюдайте за детьми, гуляющими там под присмотром отцов. Обратите внимание, насколько спокойней относятся отцы к падениям своих малышей. Они не отваживают сыновей от опасного места, а помогают им преодолевать трудности. И подбадривают вместо того, чтобы остановить, одернуть. Это и есть мужской тип реагирования, которого не хватает в воспитании нынешних мальчишек.

Вообще, отцам обычно легче управляться с сыновьями, чем матерям. Это факт. Но объяснения ему даются разные. Чаще всего жены говорят, что их мужья реже видят детей, реже сталкиваются с ними в быту, и у сыновей на них "меньше аллергии". Но я убеждена, что тут дело в другом. Если у ребенка нормальные отношения с матерью, так он только рад, когда она побольше бывает дома. И никакой "аллергии" у него на нее нет! А вот когда взаимопонимание отсутствует, когда банальная чистка зубов перерастает в ПРОБЛЕМУ, тогда "аллергия", конечно, появляется.

Нет, просто отцы сами были мальчишками и не окончательно позабыли свое детство. Например, они помнят, как унизительно, когда ты боишься дать сдачи. Или когда тебе, будто несмышленышу, диктуют, какую шапку надеть, какой шарф повязать. Поэтому понаблюдайте, в чем они уступают сыновьям, а в чем, наоборот, тверды, как кремень. И постарайтесь оценить это объективно, без затаенных обид. Ведь мужчины нередко оказываются правы, обвиняя жен в том, что они разбаловали сыновей, а потом сами от этого плачут. Разумеется, в разном возрасте воспитание мужественности проходит по-разному.

В совсем еще маленьком, двухлетнем ребенке можно и нужно поощрять выносливость. Но только не так, как пытаются сделать взрослые, выговаривая упавшему малышу: "Что ты ревешь? Тебе ведь не больно! Будь мужчиной!" Подобное "воспитание" приводит к тому, что лет в 5-6 малец, которому надоели унижения, заявляет: "А я не мужчина! Отстаньте от меня".

Лучше исходить из "презумпции невиновности": раз он плачет, значит, ему надо, чтобы его пожалели. Ударился он или испугался - неважно. Главное, что малышу нужна психологическая поддержка родителей, и отказывать в ней жестоко. А вот когда он ударится и НЕ заплачет, это стоит отметить и похвалить сына, сделав упор именно на его мужественность: "Молодец! Вот что значит настоящий парень. Другой бы заплакал, а ты стерпел".

Вообще почаще произносите слово "мальчик" с эпитетами "смелый" и "выносливый". Ведь малыши, как правило, слышат в этом возрасте, что "хороший" - это послушный. А в раннем детстве многие слуховые и зрительные образы запечатлеваются на уровне подсознания. Как известно, люди, слышавшие когда-то в младенчестве иностранную речь, впоследствии легко овладевают этим языком и отличаются хорошим произношением, даже если начинают учить язык с нуля спустя много-много лет.

То же самое происходит и с представлениями о жизни и людях. Ранние впечатления оставляют глубокий след и впоследствии незримо руководят многими нашими поступками. Трех - четырехгодовалому ребенку стоит покупать побольше "мужских" игрушек. Не только пистолеты и машинки. Я уже писала, что сыновей полезно знакомить с мужскими профессиями.

Помимо всего прочего, это отвлечет ребенка от компьютера, от бесчисленных виртуальных убийств, которые порождают в детской душе лишь страхи и ожесточенность. Очень хорошо сочетать рассказы с ролевыми играми, покупая или мастеря для них разную атрибутику: каски пожарников, штурвал корабля, милицейский жезл... Лучше, чтобы эти игрушки были не очень яркими. Пестрота - это для девчонок. Выбирайте спокойные, сдержанные, мужественные тона, ведь внушение идет не только на уровне слов, но и на уровне цвета.

Пяти-шестилетние мальчики обычно проявляют интерес к столярно-слесарным инструментам. Не бойтесь давать им в руки молоток или перочинный ножик. Пусть учатся забивать гвозди, строгать, пилить. Под присмотром взрослых, конечно, но все же самостоятельно. Чем раньше мальчик начнет помогать кому-нибудь из взрослых мужчин, тем лучше. Даже если помощь его чисто символическая. Скажем, вовремя протянуть папе отвертку тоже очень важно. Это возвышает мальчишку в собственных глазах, позволяет ему почувствовать свою причастность к "настоящему делу". Ну, а папы, конечно, не должны раздражаться, если сын что-то делает не так, как надо.

И уж тем более недопустимо кричать: "У тебя руки не из того места растут!" Таким образом, можно добиться лишь того, что у сына пропадет всяческая охота помогать.

"Когда к нам приходит слесарь, - рассказала мне директриса одного детского сада, уделяющая очень большое внимание развитию в мальчиках мужских качеств, а в девочках - женских, -я специально посылаю мальчишек ему помочь, и они выстраиваются в очередь. У нас, как, впрочем везде, много детей из неполных семей, и для некоторых это единственная возможность приобщиться к мужским занятиям".

Одиноким мамам очень важно взять на вооружение сей нехитрый прием. Ведь среди подростков "группы риска" большинство из неполных семей. Не имея перед глазами положительного образца мужского поведения, мальчики легко копируют отрицательные. С весьма плачевными для себя последствиями. Поэтому постарайтесь найти среди своих родственников, друзей или соседей человека, который хотя бы иногда мог приспосабливать мальчугана к какому-нибудь мужскому делу. А когда сын немного подрастет, разузнайте, какие в вашем районе есть кружки и секции, где преподают мужчины. Не пожалейте сил, подыщите руководителя, который пришелся бы по сердцу вашему мальчику. Поверьте, это окупится с лихвой.

Уже в старшем дошкольном возрасте мальчиков следует ориентировать на рыцарское отношение к девочкам.

В том же самом садике ребята настолько привыкли пропускать девочек вперед, что однажды, когда воспитательница забыла об этом правиле, у двери образовался затор: мальчики не хотели проходить раньше девочек. Мы на занятиях в нашем психологическом театре тоже хвалим мальчишек за благородство, когда они соглашаются, чтобы девочки выступили первыми. И видим, как благотворно это сказывается на их самооценке и на взаимоотношениях в группе.

Пойдя в школу, ребенок переходит в другую возрастную категорию, становится "большим". Это благоприятный момент и для дальнейшего развития мужественности. Начните приучать его, чтобы он уступал в метро место пожилым людям.

А с какой готовностью мальчишки, даже четырехлетняя мелюзга, бросаются перетаскивать стулья! Как они счастливы, когда их называют силачами! Еще бы, ведь публичное признание мужественности дорогого стоит...

_________________


Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ДЖУББА
ДЖУББА
Ведунья-практик

Дата регистрации : 2016-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Воспитание мальчиков Empty Re: Воспитание мальчиков

Сообщение автор ДЖУББА в 17.01.17 8:13

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Это поистине проблема, ведь далеко не у всех семей квартирные условия позволяют ребенку насытить его двигательную активность. Да и взрослые сейчас сильно устают, а потому не выносят лишнего шума. Однако мальчишкам просто необходимо и пошуметь, и пошалить, и побороться. Разумеется, не на ночь, чтобы они не перевозбуждались. И, безусловно, взрослым надо следить, чтобы мальчишечья возня не перерастала в побоище. Но лишать детей возможности выплеснуть энергию нельзя. Особенно тех, которые посещают детский сад или ходят в школу. Ведь многие из них в чужом коллективе сдерживаются из последних сил, и если их и дома будут заставлять ходить по струнке, у ребят случится нервный срыв.

Мальчики вообще в среднем более шумные и воинственные, чем девочки. Это особенности пола. И мамам следует не пресекать это, а облагораживать, возвышать, элевировать. Подскажите сыну интересные сюжетные повороты игры "в войнушку".

Романтизируйте ее, предложив ему мысленно перенестись в старину, вообразить себя древнерусским витязем, скандинавским викингом или средневековым рыцарем. Смастерите ему для этого картонные латы и меч. Купите какую-нибудь красочную, интересную книжку или видеокассету, которая заставит заработать его фантазию.


_________________


Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ДЖУББА
ДЖУББА
Ведунья-практик

Дата регистрации : 2016-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Воспитание мальчиков Empty Re: Воспитание мальчиков

Сообщение автор ДЖУББА в 14.02.17 22:40

Воспитание мальчика. Ключевые моменты

Попробуем обобщить, что же нужно делать и чего не делать, чтобы с малых лет вырастить и воспитать настоящего Мужчину, защитника Родины и рода и ответственного Отца:

1. Вы должны сделать всё зависящее от ас, чтобы у сына был полноценный отец. Если семейная пара разошлась, нужно найти хорошего человека – деда, тренера, учителя, который заложит в ребенка правильный образ мужского поведения. Или содействовать частым контактам сына с собственным отцом, если он не отягощен серьезными этическими пороками и вредными привычками.

2. Беречь и утверждать авторитет своего мужа и окружающих мужчин, как основу создания семьи. Не подрывать его пренебрежительными репликами или грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.

3. Обучать ребенка достоинству на примере собственного поведения. По-разному побуждать общаться с благородными мужчинами, которые по-настоящему уважают себя и других.

4. Всегда разговаривать с сыном по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами полноценный человек, который просто ещё мало прожил (в этом теле).

5. Относиться серьезно и по возможности подробно отвечать сыну даже на неприятные вопросы. Исходить из того, что у мальчика не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, непонятные, заумные ответы.

6. Выслушивать сына внимательно, но и не развивать сильную разговорчивость.

7. Найти равновесие между нежностью и требовательностью, без сюсюканья и чрезмерной опеки. Учить ребенка принимать решения и нести за них ответственность.

8. С каждым годом поручать все больше дел по самообслуживанию, а потом работ на благо семьи. Начиная в детстве с убирания своей кровати, чистки одежды и заканчивая в юношестве ремонтом мебели, электрических бытовых приборов и квартиры в целом.

9. Поощрять деловую инициативу, творчество и познавательную направленность, даже если это грозит некоторыми потерями (например, разбитой посудой).

10. По возможности привлекать мальчика к простым операциям по домашнему хозяйству и к работе с техникой вместе с мужчинами (отцом, дедом, старшим братом). Определить участок, за который он отвечает.

11. Следить за удержанием равновесия между похвалами и критическими замечаниями. Малейшее достижение эмоционально вознаграждать (улыбка, объятия, пожимание рук), выказывая свою радость и уверенность в ещё большей силе и возможностях сына.

12. В сложных ситуациях, например, когда увидите у сына (внука) царапины, синяки, травмы, не кричите, не ругайте его, а спокойно обработайте рану. После чего трезво проанализируйте ситуацию, которая сложилась. В конце всегда скажите что-то позитивное: «Мы легко достигнем успеха!», «До свадьбы заживет!» и т.д.

13. Каждый день делать физзарядку с постепенным усложнением. Сначала в комнате, потом, по возможности, на воздухе, на природе. Ещё до школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть волейбол или другие игры с мячом. Освобождать от уроков физкультуры в школе только при явной угрозе здоровью.

14. Учить готовить элементарные блюда, приучать к самогигиене, аккуратности, самостоятельности решения небольших дел по самообслуживанию (купить что-то в магазине).

15. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и трудностей, которые вызывают сочувствие и сопереживание. Но не жаловаться, а рассказывать о том мудром решении, которое Вы нашли. Сын должен видеть, как Вы реагируете на ситуации и гармонично выходите из них.

16. С черытех-пятилетнего возраста учить сдержанности и чувству собственного достоинства. Отучивать от сидения в общественном транспорте, объясняя необходимость уступать место женщинам и пожилым пассажирам. Различными способами утверждать силу, возможности и значимость сына.

17. Целиком и полностью поощрять правдивость. В случае честного признания в совершенном проступке отменять наказание или сводить к минимуму. Постоянно приучать к мысли: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!», «Честность выгоднее обмана» и др.

18. С раннего возраста культивировать продуманность, деловитость, жизнь по расписанию. Нарушение режима должно происходить только по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя. Уважающий себя мужчина приходит в нужное место точно в срок и не опаздывает.

19. Приучать сына не давать лишних обещаний, а если дал – выполни. Здесь особенно важен личный пример, все обещания, данные сыну, строго выполнять.

20. Придерживаться культуры общения с родственниками и сыном. Без осмеяния и обид, не унижая сына, никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «дурак», «сопляк», «тупица», «остолоп», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они владеют способностью запоминаться на всю жизнь и понижают самооценку, не давая в дальнейшем достичь жизненного успеха.

21. Поощрять проявления сдержанности и терпимости к людям, их поведению, мыслям, особенно, к ошибкам, проступкам и недостаткам. Научить сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заумное, непонятное или вызывающее поведение людей.

22. С шести-семи лет включать в обсуждение общесемейных вопросов: как расположить мебель в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.

23. Как можно раньше начать проявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно. Не пугать резким переходом от одного рода занятий к другому. Многие не сразу находят свое призвание.

24. Накупить больше разнообразных инструментов, простых механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и изделий, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и приспособления.

25. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что нужно, а не только то, что хочется; не делаю того, что хочется, если это вредно.

26. Не упрекать по мелочам своим хорошим отношением, едой, одеждой и т.д. Такой разговор возможен только в крайнем случае и без лишних эмоций.

27. Содействовать активному общению сына с его сверстниками, которые зарекомендовали себя с позитивной стороны и не имеют плохих привычек. Хорошо относиться к визитам его друзей в дом. Но после игр все должно быть чисто убрано сыном, так же, как и перед их приходом.

28. Поощрять туристические походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, в общем, деятельный образ жизни. Дома оставлять только при явных признаках заболевания. Научить читать хорошие книги. Сначала – сказки, потом – что-то более серьезное.

29. Начать приучать ухаживать за женщинами с раннего возраста. Помогать маме, сестре, однокласснице, соседке и т.д. Например, подать шарф, тапочки, пальто, помочь поднести сумки по дороге домой. На праздник вместе с сыном выбирайте подарки для женщин. Побуждайте делать подарки своими руками.

30. Позитивно относитесь к желанию сына кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-то человеку, даже если это заставляет чем-то поступиться, пожертвовать своим.

_________________


Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ДЖУББА
ДЖУББА
Ведунья-практик

Дата регистрации : 2016-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Воспитание мальчиков Empty Re: Воспитание мальчиков

Сообщение автор ДЖУББА в 25.05.17 18:15

КАК УЧИЛИ МАЛЬЧИКОВ БЫТЬ ХОЗЯИНОМ

Выйдя из младенческого возраста, чада славян начинали приобщаться к активной жизни семьи, к ее трудам и заботам.
С 6 - 7 лет у ребенка появлялись устойчивые хозяйственные обязанности, А прививались они не жестко, а , учитывая, что чаду по нраву, к чему Душа его лежит.
При этом труд приобретал разделение: мальчик постепенно переходил в отцовскую трудовую сферу, его привлекали к мужским занятиям, девочку - к женским.
Привлечение мальчиков к работе на земле было одним из наиболее важных моментов в передаче трудовых навыков, необходимых для самостоятельной жизни. Не владея ими, подросток не смог бы стать полноправным членом деревенского сообщества. В русской традиции занятие землепашеством воспринималось как основа полноценного мужского статуса.
Становясь помощником отца, мальчик участвовал во всех его работах. При унаваживании земли: отец привозил навоз и раскидывал его большими кучами, сын растаскивал его по всему полю, а затем во время пахоты следил, чтобы комья земли и навоза не затрудняли работу плуга и не засыпали борозду. В бороновании: отец поручал сыну заборанивание поля после пахоты (в этой роли могли выступать и девочки, если сыновей в семье не было). Мальчик или вел под уздцы запряженную в борону лошадь, или ехал на ней верхом. Малолетних бороноволоков лошади возить было легче, а для взрослого человека водить лошадь целый день в поводу считалось тяжелой работой. Поэтому хозяева, не имевшие детей, нанимали подростка - бороноволока со стороны. Если земля была комковатой, отец усаживал сына поверх бороны, чтобы сделать ее тяжелее, а сам вел лошадь. К 10 - 12 годам мальчик-бороноволок уже брал на себя все заботы по боронованию поля.

С 11 - 13 лет отец приучал мальчика к пахоте. "За недосугом" он редко объяснял сыну как нужно пахать, да и в этом не было особой необходимости, поскольку тот, следуя за отцом неотступно, перенимал все необходимые приемы работы. Отец доверял сыну провести пару борозд или предоставлял возможность потренироваться, выделив для самостоятельной обработки небольшой участок пашни. Подросток осваивал пахоту обычно к 14 - 15 годам - на пороге совершеннолетия.

В русской деревне рубежа XIX - ХХ в.в. вступление мальчика в трудовую жизнь семьи, овладение мужскими хозяйственными функциями, сопровождалось обязательным привлечением его к заботе о лошадях: он задавал им корм, подавал напиться, летом гонял на реку на водопой. С 5 -6 лет ребенок обучался управлять лошадью, сидя на ней верхом. С 8 - 9 лет мальчик учился запрягать лошадь, управлять ею, сидя и стоя в телеге. В этом возрасте его уже посылали в ночное - летний ночной выпас табунов деревенских лошадей.

На Русском Севере и в Сибири, где промыслы (рыболовство, охота и т.п.) имели в кругу хозяйственных забот важнейшее значение, ребят с раннего детства привлекали к промысловым занятиям.

Сначала в игре, а затем наблюдая за отцом и братьями, помогая им в меру сил, уже к 8-9 годам мальчик перенимал азы промысла: умел ставить на ближнем озере петли на уток, стрелять из лука. В 10 лет подростки ловили сусликов, колонков. Продавая добычу заезжим купцам, они получали первые собственные деньги, которые могли тратить по своему усмотрению. В этом возрасте почти каждый мальчик в сибирской деревне мог самостоятельно сделать "мордочку" для ловли рыбы и установить ее в реке. Особым предметом гордости являлась первая пойманная рыба. После такого доказательства овладения навыками отец начинал брать мальчика с собой на рыбалку, приучая его бить рыбу острогой. Освоив это занятие, ребятишки осенью собирались в артели и отправлялись лучить рыбу на ближайших горных реках. Лучение происходило после захода солнца. Обычно мальчики делились по двое: один шел берегом и нес торбу для рыбы и связку полутораметровых сосновых лучин, второй, одетый в специальные не промокающие сапоги - "чарки" и вооруженный маленькой острожкой, шел по дну речки вверх по течению, чтобы вода мутилась сзади, а не спереди. В левой руке он нес пук зажженных лучин, просвечивавших воду до самого дна и позволявших увидеть спящую рыбу. Заприметив добычу, мальчик бил ее острогой.

К числу промысловых занятий относился также сбор ягод и добыча кедровых орехов. Подростки принимали активное участие в коллективных, включавших несколько семей, выездах на промысел. В ходе них они знакомились с природой, учились лучше ориентироваться на местности, перенимали опыт сооружения промысловых становищ. К 14-15 годам основные промысловые, навыки были переняты. Отправлявшийся весной на промысел отец не боялся оставить сына этого возраста промышлять в лесу одного.

Важным этапом в социохозяйственном становлении подростка в промысловых районах было членство во взрослой промысловой артели, включавшей всех мужчин села от подростков до стариков. Мужские рыболовецкие, реже охотничьи, объединения, также как отхожие, ремесленные профессии, способствовали сохранению / возрождению традиций мужских организаций. Одной из них был испытательный срок при приеме в артель подростков 8-12 лет, без которого они не могли стать её полноправными членами. Ярким примером являлись испытания подростков. на мурманских промыслах поморов: им поручали невыполнимые задания, обманывали, накладывая вместо рыбы в мешки и снасти камни, заставляли самих добывать себе пропитание, устраивали состязания между ними и т.п.

С этого момента профессиональное и жизненное воспитание подростка сосредотачивалось в артели. Подрастая, мальчики переходили в разряд юнг и прибрежных ловцов, которые уже имели свой пай и вносили значимую долю в семейный бюджет. Взрослые относились к ним с уважением и ласково называли "кормильцами".

К 15 годам подросток перенимал все хозяйственные навыки, считался годным ко всякой мужской работе и если нанимался в работники, получал плату равную взрослой. Он считался правой рукой отца, заменой его в отлучках и болезнях. В промысловых районах взрослые сыновья брали на себя все весенние полевые работы. Пока отец был на промысле, подросток самостоятельно вспахивал и заборанивал участок, а затем отправлялся на помощь к отцу. Имея заработок, такой подросток частично тратил его на себя, подготавливая возрастной наряд для гуляний, без которого он не мог бы считаться завидным женихом.

_________________


Давно сказано: «Вера без дел мертва». Будда указал три пути: долгий – путь знания, короче – путь веры, самый краткий – путь действия.
Николай Рерих. Алтай-Гималаи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ДЖУББА
ДЖУББА
Ведунья-практик

Дата регистрации : 2016-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения